Два как один

Существует притча, что прежде, чем Тора была дана евреям на горе Синай, Творец предлагал ее разным народам на земле. Но никто не был готов принять ее, кроме евреев.

То, что на первый взгляд кажется притчей или выдуманной историей, на самом деле является описанием самых глубоких внутренних сил, лежащих в основе творения. Каббала объясняет нам, как правильно наладить и использовать соотношения двух частей желания, называемыми «Исраэль» и «народы мира», и каким образом мы можем исправиться с помощью науки каббала.

О правильном соотношении между двумя частями желания и их исправлении мы уже говорили. Чтобы понять смысл сказанной притчи, с которой мы начали урок, нужно немного расширить эту важную тему.

В соответствии с наукой каббала, в нашем мире нет добра и нет зла. Все, что раскрывается в нашем мире, как внутреннее, так и внешнее, - это часть программы творения, предназначенная привести нас к конечному исправлению. И поэтому в основе своей является хорошим. Все зависит лишь от того, как к нему относиться и как им пользоваться.

Наука каббала выделяет два различных и взаимодополняющих направления в замысле создания:

1) цель создания;

2) исправление творения.

Как известно, цель создания – насладить творение, т. е. каждое желание получать должно быть наполнено наслаждением, которое Творец желает дать ему. Но дело в том, что у нас нет возможности получить это благо непосредственно в желание получать. Если мы получим напрямую, то в нас возникнет ощущение стыда от незаслуженного подарка. Чтобы не стыдиться, нам надо «заплатить» за подарок, потрудиться, чтобы получить его. Весь наш труд заключается в исправлении желания таким образом, чтобы оно действовало исходя из свойств любви и отдачи ближнему. Исправление желания называется также исправлением творения.

Чтобы осуществить цель создания - насладить творение, нам нужны более грубые части желания. Каждый, чье желание больше и грубее, сможет получить большее наслаждение, которое Творец желает дать нам. Более того, использование больших и грубых частей желания - это условие для получения всего блага. Только при условии наполнения всех самых грубых частей желания мы получим все добро, которое Творец приготовил для нас (см. схему 9).

толстое тонкое

наслаждение

цель создания

исправление творения

Исраэль

народы мира

Схема 9

Кроме того, для исправления творения, как условия для получения всего блага, нам требуются самые светлые части в желании, наиболее близкие к природе света. Только с их помощью можно приобрести свойства света, научиться любить, уподобиться Творцу и получить все благо, обещанное нам замыслом творения.

Значит, для исправления творения более важны свойства отдачи, называемые Исраэль, а для реализации цели творения более важны сосуды получения, самые грубые, называемые народы мира. Нет совершенства без одной из двух частей. Обе части необходимы и важны в одинаковой мере. И ценность каждой части определяется ее способностью участвовать в исправлении творения.

Отсюда понятно сказанное в притче, с которого мы начали урок. Сначала Творец предложил Тору народам мира. Конечно, со стороны цели творения они самые важные, т.к. только после наполнения светом частей самого грубого желания полностью реализуется цель творения.

Чтобы понять лучше, о чем говорится, возьмем пример из обычной жизни. Каждая мать получает наслаждение, когда ее ребенок с аппетитом ест приготовленную ею еду. Вообразите себе следующую ситуацию. Выходной день. Ваша мама накрыла стол, на нем разные вкусные блюда, которые обычно вы любите. Но, к сожалению, вы не голодны. С большим усилием и не желая огорчать маму, вы только немного пробуете кое-что.

Насколько мама будет довольна ситуацией, оцените по десятибальной шкале. Единица, в лучшем случае. На самом же деле ей грустно, ей кажется, что вы ничего не ели. Но если вы придете и будете поглощать с большим аппетитом все, что она приготовила, то мама будет счастлива.

Точно также, чтобы насладить Творца и получить от Него все благо, мы должны придти к Нему с хорошим «аппетитом» – с самым большим и грубым желанием. И тогда сможем получить от все то, что Он предназначил нам. Получается, что с точки зрения цели создания, самое грубое желание – самое важное.

Но относительно исправления творения самым важным является самое светлое желание. Другими словами, намерение отдавать, управляющее желанием, получается самым главным. Как будто ты кушаешь и нахваливаешь все деликатесы, приготовленные для тебя мамой, не только потому что голоден, а ради того, чтобы сделать ей приятно. Похожим образом мы должны определить для себя, что будем получать все благо, которое Творец нам уготовил, только для того, чтобы насладить Его.

Теперь мы сможем еще лучше понять глубину сказанного в начале урока.

Сначала Творец обратился к народам мира. Так должно быть в соответствии с порядком осуществления цели творения. Но грубые желания не готовы получить Тору, методику изменения намерения, как условие для получения блага. Только Исраэль - самая светлая часть желания уже готова получить Тору и исправить себя. А после исправления он даст возможность свету наполнить все остальные части желания, в том числе и самые грубые. Поэтому изначально только Исраэль получает Тору.

Подведем итог.Исраэль и народы мира – это две обязательные части в осуществлении цели творения. Ни одна из них не является лучше другой, каждая из них необходима и нуждается в другой для конечного исправления. Мы должны помнить это. Такова внутренняя работа по исправлению желаний, которые открываются внутри нас. Таков порядок исправления мира. И это выражается в нашем мире в отношениях между народом Израиля и народами мира. Подробнее поговорим об этом на следующих уроках.

Проверь себя:

· Что важнее: светлая часть желания, называемая «Исраэль» или более грубая часть желания, называемая «народы мира»?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: