Народ Израиля – инструкция к действию

На предыдущем уроке мы рассматривали свойство «Исраэль» и свойство «народы мира» и их проявления во внутренней части желания. Данный урок посвятим форме внешнего проявления этих свойств, в которой эти две категории выражаются в материальном мире: народ Израиля и народы мира.

В соответствии с Законом корня и ветви, любое проявление материального мира имеет духовный корень. Духовные корни народа Израиля и других народов соответствуют двум частям желания, о которых подробно рассказано на предыдущем уроке. Первая часть - желание «зах» (тонкое, чистое), которое по сути своей находится ближе к свету и называется также «желанием отдавать», в материальном мире является духовным корнем народа Израиля. Вторая часть - желание «ав» (толстое, более грубое), называемое также «желанием получать», в материальном мире является духовным корнем народов мира.

Связь между этими двумя видами желания в духовном мире диктует условия развития и исправления народа Израиля и народов мира в материальном мире. Как в духовном сначала исправлено желание зах, а затем желание ав, так и в нашем мире сохраняется тот же порядок исправления: сначала Израиль, а потом народы мира. В духовном желание получать и желание отдавать должны быть перемешаны друг с другом для того, чтобы можно было исправить также и желание получать. В материальном мире происходит то же самое: народ Израиля уходит в изгнание и смешивается с народами мира.

В соответствии с Законом корня и ветви, история народа Израиля – это длительный и необходимый процесс подготовки исправления всего человечества и реализации замысла творения. Рассмотрим этот процесс подробнее.

Все началось примерно четыре тысячи лет назад. В третьем тысячелетии до н.э. большая часть населения была сосредоточена в районе Месопотамии, в древнем Вавилоне. В то время люди довольствовались простыми жилищами и необходимыми продуктами питания; жизнь проходила размеренно и в единстве с природой. И вдруг все изменилось.

В одно прекрасное утро вавилоняне проснулись с ощущением, что их простое существование на земле стало не интересным и уже не удовлетворяет их. Человеческое эго (забота о собственном благе за счет других) прорвалось и заставило людей искать более изощренные пути наживы в использования друг друга.

С быстротой молнии сформировались новые формы ведения сельского хозяйства, были заложены основы торговли, возникли деньги и система налогообложения. Одновременно развивались органы власти и управления, которые станут основой формирования традиционных систем управления. Эти изменения в жизни общества привели к возникновению социального неравенства. Эго, которое подтолкнуло развитие вавилонян, заставило каждого из них сосредоточиться на себе и как ножом отрезало их друг от друга. Находясь на всплеске развития эгоизма, вавилоняне начали думать, что сами смогут управлять силами природы. Они захотели достичь небес и построили знаменитую башню.

Однако внутри бушующего эго нашелся один человек по имени Авраам, он не захотел примириться с таким положением и решил двигаться против течения общественного мнения. Авраам начал искать силу, которая стоит за кулисами и на деле управляет всеми проявлениями жизни. Он сумел не только раскрыть ее, но разработать методику ее раскрытия и объяснить ее всем желающим.

Рамбам описывает это так:

«В сорокалетнем возрасте познал Авраам своего Творца… и он ходил и призывал и собирал народ от города к городу и от царства к царству... Так собрались к нему тысячи и десятки тысяч, и это есть люди дома Авраама. И он насадил в их сердцах великий корень и составил книги об этом…И эта основа крепла среди сынов Йаакова и среди примкнувших к ним, и в мире сложилась нация, которая знала Господа».

Следующим этапом в развитии народа Израиля был переход Авраама и группы его учеников в Эрец Исраэль. Земля Израиля (Эрец Исраэль) также как и народ Израиля является материальной ветвью духовного желания связи с Творцом, на что указывает и само название его: «эрец» (земля) от слова «рацон» (желание), а Израиль - от слов «яшар-эль» (прямо к Творцу). Даже сегодня, в нашем современном обществе, человек, в котором проснулась точка в сердце, неизбежно чувствует необъяснимое влечение к земле Израиля и прочную связь с ней. Отсюда понятно стремление всех каббалистов во все времена изгнания вернуться в Эрец Исраэль, и многие из них осуществили это. Подробнее об особой связи народа Израиля с Эрец Исраэль поговорим в следующей части урока.

Чтобы еще на шаг приблизить Израиль к раскрытию глубокой связи с Творцом, раскрывается новая ступень эгоистического желания получать, - и сыновья Израиля спускаются в Египет. В Египте власть желания получать проявляется очень сильно, и чтобы приподняться над ним, необходима новая система исправления. Эта система – Тора дана народу Израиля на горе Синай.

«Египет», «Моисей», «Фараон», «Тора» и «гора Синай», также как и «Земля Израиля» - являются не просто названиями, но по сути своей различными духовными качествами в желании получать каждого из нас, и мы должны раскрыть их в нашем внутреннем желании. Они, также как и другие духовные свойства, должны материализоваться в нашем мире. В этой книге нет толкования духовных корней рассказа об исходе из Египта и о других событиях в истории народа Израиля. О них и о разных аспектах науки каббала вы можете прочитать на сайте www.kabbalah.info/rus/, на сайте Академии Каббалы www.kabacademy.com и в книгах, выпущенных на русском языке под эгидой Академии Каббалы и издательством Laitman Kabbalah Publishers на английском и других языках.

Сыновья Израиля, ставшие народом, находясь в Египте, возвращаются в Эрец Исраэль и воздвигают Первый храм. Как и другие события в истории народа Израиля, «храм» символизирует собой, прежде всего, духовную ступень. Исправление желания получать на намерение отдавать в науке каббала называется «храм», или, дословно, «дом святости» (ивр., бейт микдаш). Святость (ивр.,кдуша) в духовном – это отдача, святой (ивр.,кадош) от слов «иной» или «отделенный». Дом ивр., (байт), в духовном символизирует желание получать. Таким образом, состояние, называемое «храм» (ивр.,бейт микдаш) - это исправленное желание с намерением отдачи.

В дни Второго храма народ Израиля как единое целое поднялся на очень высокую духовную ступень. Рассказывают, что даже маленькие дети ощущали духовную реальность. В Вавилонском талмуде написано, что от Дана и до Беэр-Шевы не нашли младенца, который не соблюдал бы законов чистоты и нечистоты. Это значит, что весь народ Израиля, от старика и до маленьких детей, знал, как правильно использовать желание получать с намерением отдавать (чистота в науке каббала означает использование желания получать с намерением отдавать, а нечистота - использование желания получать с намерением получать).

На первый взгляд, на этом рассказ должен быть закончен, но на самом деле только здесь он и начинается. Народы мира пока еще не исправлены. Они еще даже не осознают необходимость исправления. И до сих пор не осуществлена цель создания – насладить творения, вне зависимости от религии, пола и национальной принадлежности.

Для того, чтобы исправить также и народы мира, нужно перемешать их с Израилем, потому что тогда в народе Израиля желание получать вновь открывается, причем во всей его мощи. Это приводит к потере народом Израиля духовной ступени и к разрушению Первого и Второго храмов. Народ Израиля уходит в долгое двухтысячелетнее изгнание среди народов мира и перемешивается с ними в своих желаниях. Из состояния безусловной любви он скатывается в состояние беспричинной ненависти и связь его с духовностью прерывается. Ушедшая из сознания и ощущения людей духовность породила все религии.

Только в конце изгнания, в наши дни, можно начать исправление всех частей желания, исправление народов мира и Израиля, всего человечества вместе.

Проверь себя:

· Каков порядок исправления народа Израиля и народов мира?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: