Bark At The Moon

Наивысшее место в хит-параде Великобритании: 24
Количество недель в ТОР-10: -
Дата релиза в Великобритании: декабрь 1983
Наивысшее место в хит-параде США: 19
Количество недель в ТОР-10: -
Дата релиза в США: декабрь 1983
Место записи: Town House Hall, Лондон
Продюсеры: Оззи Осборн, Макс Норман

1. Bark At The Moon (Osbourne - J.E. Lee - Daisley) 4:14
Динамично стартовав титульной композицией, музыканты сразу берут слушателя под свой полный контроль. Да и как иначе, если приходится включать без остатка все внимание для того, чтобы уследить за филигранной аранжировкой, в буквальном смысле нафаршированной интересными деталями, которые присутствуют в игре каждого инструменталиста.

Все текстовые разработки вновь принадлежат Бобу Дэйсли. На этот раз он отразил в стихах впечатления Оззи от пребывания в клинике. К тому моменту рок-музыканты все больше и больше экспериментировали с видео. К данной композиции Оззи снял видеоклип, первым из его клипом попавший в ротацию на телевидение. Видео-Ряд обыгрывал все свои стандартные темы - ужасы, вампиры, психические отклонения и их роль в жизни обычных людей. Существует легенда, что при съемках клипа осколок стекла достаточно сильно повредил вокалисту горло.

2. You're Not Different (Osbourne - J.E. Lee - Daisley) 5:00
После темповой и очень насыщенной композиции отлично идет именно такой номер: достаточно медленный, с драматичной основной мелодией, с чередованием мощных и тихих фрагментов, с активными ударными и прекрасными переходами, связывающими отдельные музыкальные части. Гитарист в двух первых номерах продемонстрировал великолепную технику, при этом он проделал огромное количество полезной работы и совершенно не рвался поразить нас "крутыми" сольными проигрышами.

В тексте Дэйсли отразил следующую мысль Осборна - весь его сценический образ является отражением недостатков, присутствующих в каждом человеке, в том числе страсти большинства людей к насилию, потустороннему и злу.

3. Now You See It (Know You Don't) (Osbourne - J.E. Lee - Daisley) 5:04
С самого начала включается мощный гитарный рифф, на который как бы нанизывается все последующее. Вообще, три первых вещи оставляют отличное впечатление именно как части единого целого. При этом все звучит очень стильно, а пульсирующий нерв не теряется. Судя по гитарному проигрышу, обладающий отменной техникой Ли тем не менее в сольных фрагментах отдает приоритет мелодической линии, а не эффектным гитарным трюкам.

4. Rock N' Roll Rebel (Osbourne - J.E. Lee - Daisley) 5:28
Этот опус был задуман в столь модной тогда стилистике хэви-метал. Номер получился замечательный, с прекрасной энергетикой, интересными мелодическими решениями, впечатляющими ритмической и риффовой основами. Вот если бы его еще и закончить на минутку-другую пораньше...

5. Centre Of Eternity (Osbourne - J.E. Lee - Daisley) 5:23
Очень тонкая и изящная вещь, с явными отсылами к классической музыке. Мистическое интро, протягивающее логический мостик к первому альбому "Black Sabbath", переходит в органное соло, и далее следует мощный и заводной хард-рок с запоминающимися инструментальными партиями.

6. So Tired (Osbourne - J.E. Lee - Daisley) 3:57
Великолепная мелодия этой среднетемповой песни абсолютно не свойственна для хард-н-хэви, тем не менее она на 100 процентов органична для Осборна: и по мелодике, и для его вокальной манеры. Даже некоторая перенасыщенность аранжировки клавишными -фортепиано и стрингс - становится скорее плюсом, чем минусом. Оззи очередной раз предпринял довольно рискованный эксперимент со своими слушателями-"металлистами" и вновь попал в яблочко. Отдельное спасибо хочется сказать гитаристу, демонстрирующему в соло истинную зрелость музыканта.

В тексте Оззи впервые озвучил мысль, что "...он устал, и ему все надоело". Со временем он пойдет дальше, и его фирменным приемом станет заявление, что наступающее турне или записываемый альбом - последние в его карьере. Удивительно, но публика каждый раз верит этому и с приводящим в изумление легковерием раскупает билеты или пластинки. Этот трюк повторяется раз в два-три года. Создается ощущение, что Шэрон овладела такими секретами менеджмента, которые неизвестны другим. К этому номеру был снят эффектный видеоклип, в котором Оззи постоянно предстает в различных имиджах.

7. Waiting For Darkness (Osbourne - J.E. Lee - Daisley) 4:20
Оззи уже себе не представляет своих альбомов без "страшилок". Дэйсли вспоминал, как он долго высмеивал желание Осборна быть изображенным в качестве "Князя Тьмы". Тем не менее, это случилось и пресса закрепила за Осборном еще одно прозвище. Музыкально этот номер столь же хорош, как и предыдущие, и становится все труднее подбирать слова, чтобы не повторяться.

8. Spiders (Osbourne - J.E. Lee - Daisley) 4:20
Вторая "страшилка". Готовый сюжет для специализирующейся на музыкальных ужастиках датской группы "King Diamond" (по имени вокалиста). Надо отдать должное Осборну - его песни могут быть не самыми выдающимися, но мелодия в каждой из них есть всегда. "Это от Битлз" - утверждает "Гроза Всех Летучих Мышей Нашей Планеты".

Альбом был встречен публикой просто прекрасно, но критика сочла его не столь удачным, как два первых. В какой-то мере с этим можно согласиться - возможно, внешний эффект музыки несколько уменьшился. Хотя, с другой стороны, во время выпуска первых двух альбомов на группу смотрели как на некий новый объект, успех которого был еще под вопросом. Теперь авторитет нового коллектива Осборна никто уже не ставил под сомнение - значит, можно было придираться к отдельным песням и даже альбомам. На личный статус Оззи и репутацию его команды это уже не влияло - они не подвергались сомнению.

Достаточно быстро тираж пластинки перевалил 500-тысячную отметку, а затем и количество в миллион проданных копий. При подобном тираже Бобу Дэйсли были положены специально оговоренные контрактом премиальные, но он их не получил. Шэрон вновь "кинула" Боба, и он решил добиться выплаты оговоренных сумм через суд...

А вот у бывших коллег Осборна по "Black Sabbath" дела шли совсем неважно. После провала альбома "Live Evil", в котором Тони Ай-омми не без основания обвинял Оззи, группу покинул Дио. Еще раньше, при записи альбома "Mob Rules", попал в клинику и выбыл из записи Билл Уорд. Айомми выбивался из сил, стараясь удержать группу на плаву.

Одновременно он упорно судился с Осборном за несанкционированное использование материала "Black Sabbath", но так и не смог доказать своего абсолютного приоритета на произведения, официально созданные "Саббатами" совместно. В сентябре 1983 года увидел свет новый альбом "Black Sabbath" "Born Again",, записи которого на роль вокалиста был приглашен Ян Гиллан, бывший вокалист "Deep Purple". Билл Уорд также изъявил желание поучаствовать в сессиях. Эта пластинка оказалась последней для классического трио - Айомми, Уорд и Батлер. Вскоре медицинские проблемы заставят Уорда надолго отойти от дел, а Батлер будет периодически перебегать от Айомми к своему дружку юности Осборну, и обратно.

К слову говоря, "Born Again" станет последним заметным в музыкальном смысле альбомом "Саботажников", который хоть в какой-то мере мог быть конкурентоспособным по отношению к альбомам Осборна. И даже если отбросить многочисленные зубоскальства прессы по поводу союза Гиллана и Айомми, которые выражались в обыгрывании названий типа "Deep Sabbath" или "Black Purple", пластинка получилась интересной, и целый ряд "живых" выступлений этого состава тоже были хороши, даже несмотря на исполнение "Smoke On The Water". Но союз оказался недолговечным, Гиллан ушел, выбыл Уорд, и "Black Sabbath" начали движение "вниз", которое продолжалось все восьмидесятые и вплоть до середины девяностых.

Однако вернемся к нашему главному герою. Рассказ о 1983-ем-будет неполным, если мы не вспомним грандиозный фестиваль, стартовавший в Сан-Бернардино 29 мая под названием "Rock USA", к участию в котором в качестве хэдлайнеров были привлечены "Van Halen", "Scorpions" и "Judas Priest". Предложение на участие в этом фестивале поступило на имя Осборна еще в феврале, то есть тогда, когда из всех музыкантов в наличии был только барабанщик Олдридж, а своему бас-гитаристу Сарзо Оззи как раз якобы "начистил рыло".

Раздосадованный "Палач Белых Голубей" стал лихорадочно выискивать музыкантов и очередной раз "нашел" Боба Дэйсли. У Боба было всего две репетиции, но как он мог не справиться, если весь материал группы был создан при его непосредственном участии. И как он теперь со смехом вспоминает, прямо перед выходом на сцену в Сан-Бернардино Дон Эйри вдруг запаниковал, что они сейчас перед всей этой огромной толпой просто "сядут в лужу", то есть провалят выступление.

Но все прошло просто отлично. Заодно это выступление стало "дебютом" в составе Джэйка Ли. После концерта Осборн устроил грандиозную попойку, вспоминая вместе с братьями Ван Хейлен знаменитое турне 1978 года, когда они впервые познакомились. На вечеринку хотел подтянуться и вокалист "Judas Priest" Роб Хэлфорд (Rob Halford), но Осборн объяснил его менеджеру, что он очень не любит "педиков" и в пьяном угаре за себя не ручается.

Осенью 1983 года, за два месяца до официального релиза альбома, стартует грандиозное мировое турне "Князя Тьмы" с новой программой "Bark At The Moon". Перед турне у Оззи состоялась рекламная фотосессия, и ему в голову пришла идея сфотографироваться с маленькой дочкой, а фото послать дедушке Дону. Чтобы, так сказать, не забывал про родственников. Так и сделали, а на маленькую Эйми Осборн натянул голубую майку, на которой было написано - "My Grandad Is Gay". Вряд ли есть необходимость переводить эту фразу, в которой Разбрасыватель Потрошков уделил внимание своему любимому тестю. Турне проходило великолепно, народ был заранее осведомлен, что Оззи "уходит на покой", а посему просто валом валил на концерты. Шэрон вновь предложила выпустить по итогам американских турне видеоверсию шоу, что и было реализовано путем записи концерта в Солт-Лэйк-Сити, столице штата Юта и по совместительству столице американских мормонов.

Шэрон сознательно избрала для записи именно это место - как известно мормоны это достаточно ортодоксальные христиане, а тут к ним в гости приехал "Князь Тьмы”.' Местные религиозные деятели пробовали протестовать и отменить концерт, но у них ничего не вышло - выступление состоялось. К слову, это было то самое турне, когда в американской его части гpуппу Осборна "разогревали" "Motley Crue". "Крю" сами ребята не промах и любят почудить, a их союз с Оззи вообще превратил их в ходячий динамит. Одна из баек того турне выглядит следующим образом. Мертвецки пьяные Осборн, Винс Нил (Vince Neil) и Томми Ли (Tommy Lee) соответственно вокалист и барабанщик "Motley Crue", валялись прямо на дороге из Нэшвилла в Додж-Сити. Как они там оказались, никто из них объяснить не смог.

Полицейский патруль остановился возле трех бездыханных тел и попробовал привести их в чувство. Первым пришел в себя Осборн. Двое полицейских - а патруль состоял из двоих копов, для рассказа это важно - с трудом подняли Оззи и отвели его к машине. Осборна поставили возле заднего крыла и попросили держатьс за машину. Лезть в салон Осборн категорически отказался, обосновав это тем, что там ему станет плохо. Копы резонно рассудили, чт этот парень действительно может загадить салон их автомобиля. Полицейские стали поднимать Винса, но как только они взяли его за руки, за спиной послышалось мирное журчание. Они резко повернулись и увидели, что Оззи писает на колесо.

Черт! Копы бросились к Оззику и отвели его в сторону. Подняли Нила и отвели к машине, но тот тоже отказался лезть в салон. Патрульные пошли за Томми и услышали - нет, этого не может быть! - журчание. Нил писал на другй колесо машины! Полисмены пришли в ярость! Они оттащили Нила в сторону, однако в суете не заметили, что Осборн потихоньку подобрался к машине с другой стороны. Как только они взяли за руки Томми, Оззик снова стал журчать, да еще помог пожурчать Нилу - и теперь они вдвоем мирно писали на разные колеса автомобиля. Копы надели на обоих наручники и, несмотря на протесты, запихнули обоих в автомобиль. Думаете, на этом все закончилось? Ничего подобного. Когда всю троицу уже везли в участок, Томми Ли стошнил прямо на копов. У тех от ярости чуть "крышу" не сорвало!

Декорации "живых" выступлений Оззи не претерпели значительных изменений - на сцене находилась все та же широкая лестница, по краям которой на постаментах справа и слева располагались фигуры летучих мышей, периодически раскрывающие крылья. Воду и полотенце для Оззи вместе карлика теперь выносил человек в металлических латах - настоящий "Iron Man". Особой театрализации подверглась композиция "Forever (Centre Of Eternity)" во время исполнения которой на сцену гуськом выходили монах в старинных средневековых одеяниях.

Примечательно, что непосредственно перед началом турне Осборн неожиданно избавился от услуг Олдриджа и взял на его место известного барабанщика Кэрмайна Эпписа (Carmine Appice), старшего брата Вина Эпписа (Vinnie Appice), который в свою очередь известен тем, что одно время заменял Билла Уорда в составе "Black Sabbath". Крупный "дебют" Кэрмайна пришелся на проходивший в декабре 1983 года гигантский "металлический" фестиваль в немецком Дортмунде, где приняли участие такие "монстры" как "Iron Maiden", "Def Leppard", "Judas Priest" и "Michael Schenketf Group". В том же составе команда появилась в августе 1984 года на традиционном фестивале в Донингтоне. Оззи оказался на этом музыкальном форуме впервые и отнюдь не в роли хэдлайнера, коим в тот год являлись "AC/DC". "Van Halen" выступали в качестве "специального гостя", а кроме них также участвовали "Y&Т", "Accept", "Motley Crue" и Гэрри Мур. Осборну понравилось быть на фестивале сразу по двум причинам - во-первых, фестиваль проходил в Англии, а во-вторых, он собирал огромное количество народа.

Через неделю после этого выступления Кэрмайн был уволен и за ударные вновь усадили Олдриджа. Причина столь нелепой перестановки была следующая. Кэрмайн по ходу турне решил немного подзаработать, так сказать, на стороне. С этой целью он в каждом городе, где должны были быть концерты, давал сольные барабанные представления – "drum-clinics".

Пресса уделяла этому много внимания, в результате чего страдал Оззи и его паблисити. Плюс к этому, Кэрмайн стал периодически опаздывать на репетиции и саунд-чеки. На концертах он также стал работать на публику, среди которой были и его ученики. Короче говоря, "зазвездился" и оторвался от коллектива. За что был уволен, но с нарушением действующего контракта. Кэрмайн подал на Шэрон в суд и спустя год его выиграл, заставив Осборнов выплатить ему приличную компенсацию.

27 октября 1984 года в семье Осборнов родилась вторая дочь - Келли Ли (Kelly Lee). В том же октябре девятнадцатилетний американский юноша Джон Мак Колэм (John Me Colam) покончил жизнь самоубийством, выстрелив себе в голову. Во время этого инцидента он слушал песню Осборна "Suicide Solution". Причем, когда его тело было обнаружено, на голове были наушники, а в плеере кассета с записью первого альбома Оззи. Было возбуждено уголовное дело, но ни Шэрон, ни Оззи значения этому факту не придали. А зря!

В середине ноября все того же 1984-го Оззи вновь отправляется в клинику имени Бетти Форд. И все по тому же вопросу. На этот раз Осборн был прекрасно осведомлен, куда и зачем он едет.

В январе 1985 года состоялся первый фестиваль "Rock In Rio". Отдохнувший и очищенный Осборн явился на него в великолепной форме и выступил просто блестяще. В том году на дебютном фестивале в Бразилии выступали: приджазованный гитарист Джордж Бенсон (George Benson), Джеймс Тейлор (James Taylor), Xoce Фелисиано (Jose Felisiano), Род Стюарт (Rod Stewart), "Queen", "Iron Maiden", "Whitesnake". Это выступление в рядах группы Осборна стало последним для Томми Олдриджа, ушедшего в "Whitesnake".

Находясь в отличном расположении духа, Оззи вернулся в Англию и оказался втянутым в публичную дискуссию с Архиепископом Кентерберийским. Суть проблемы заключалась в следующем. Как-то "желтенькая" "Sunday Times" заслала своего репортера к Архиепископу по какому-то вопросу, а тот между делом затронул и тему рок-музыки, а точнее - тематику рок-композиций. Обвинив рок-музыкантов в сознательном использовании в текстах и элементах концертов тем сатанизма, Его Преосвященство "наехал" на Его Металлическое Величество, назвав его "воплощением Антихриста". Осборн был приятно удивлен своим присутствием на первых полосах газет и решил ответить священнику достойно. Не стану приводить здесь весь обмен мнениями, который происходил между двумя высокопоставленными особами на страницах "Sunday Times", a лишь ограничусь некоторыми сентенциями Оззи, которые в какой-то степени позволяют понять те или иные его поступки:

"Я не пишу музыку для критиков и не для них выступаю на сцене. Мне безразлично мнение тех, кто слабо разбирается в том, о чем пишет. Я не обольщаюсь на свой счет - я не Бетховен, но в отличие от большинства рок - музыкантов я хорошо знаю его творчество.Вы (Архиепископ Кен-терберийский - Прим. А.Б.) говорите о моей ответственности за поведение публики на моих концертах. Не спорю - доля моей вины в этом есть. Но мне кажется, что наша уважаемая церковь должна в первую очередь посмотреть на себя, а затем, очистившись от скверны, выступать в роли фактора общественного добра и согласия. Обратите внимание на то, что наша Церковь уже давно не пользуется уважением у своих прихожан. Более того - вся ее деятельность направлена на одурачивание верующих и извлечения из их карманов как можно большей прибыли. Разве не так? Во всяком случае, я честно говорю своим фэнам - вот это стоит столько и столько, и они знают, что за эти деньги получат. А Вам такие вещи говорить вроде не с руки, вот Вы и выкручиваетесь, как можете, делая ставку на людей не очень далеких, которые до сих пор живут представлениями о "честности" англиканской церкви, которые, наслушавшись баек, верят в "искупление грехов" и прочие глупости. Ставка на таких ограниченных людей рано или поздно приведет к беде - они узнают правду, и что тогда будет?

Поэтому не Вам меня судить и тем более делать выводы о моей деятельности. Лучше займитесь Вашими монахами и монашками, которые давно превратили ваши монастыри в вертепы. Я думаю, что Вам там хватит работы" (Очень двусмысленной получилась у Осборна последняя фраза - Прим. Автора).

Надо знать отношение англичан к религии и священнослужителям, чтобы понять какой общественный резонанс вызвали откровения Оззи. Самое удивительное, что Архиепископ публично - через ту же газету - принес Осборну извинения.

13 июля 1985 года на стадионе "JFK" в Филадельфии проходила благотворительная акция "Live Aid", организованная с целью сбора материальной помощи голодающим в Эфиопии. По этому случаю Боб Гелдоф (Bob Geldof), основной вдохновитель этого мероприятия, разослал приглашения многим группам. Одно из таких получил и Тони Айомми, как лидер "Black Sabbath". В это время положение группы было просто катастрофическим - Гиллан уже давно покинул команду ради возвращения в возрождающийся "Deep Purple", а нового вокалиста еще не было. Поначалу Тони решил отказаться, но тут Батлер предложил на место вокалиста взять... Осборна! То есть, осуществить временное воссоединение группы в оригинальном составе.

Гизер утверждает, что он больше никогда не видел Тони Айомми таким разъяренным! Но когда гитарист остыл, то он понял -другого выхода нет! Вскоре Батлер был уже дома у Осборнов. Не один - вместе со своей женой Глорией (Gloria), которая к этому моменту достаточно близко сдружилась с Шэрон и по ее примеру вела дела своего мужа. Все формальности были улажены за пару часов, и Осборн впервые за последние шесть лет встретился со своими бывшими коллегами. Но теперь ситуация была прямо противоположной, чем когда-то. Осборн был героем, "металлическим" Гуру, а Айомми, Уорд и Батлер влачили достаточно жалкое существование. Их основной заработок складывался из отчислений за старые альбомы "золотой" поры 1970-78 годов, а ничего состоятельного в творческом плане группа уже не могла предложить.

Парочка репетиций прошла великолепно, и 13 июля "Black Sabbath" появились на сцене в чудовищную жару под рев почти 100 тысяч поклонников. Сыграли всего три вещи, но выглядели очень неплохо. Во всяком случае, Батлер утверждает, что ему очень понравилось. После окончания шоу была организована мощная вечеринка, и Роб Хэлфорд из "JudasPriest" наконец-то получил возможность пообщаться с Осборном. На этот раз Оззи не брыкался и уделил своему коллеге время. В смысле, пообщался.

Осень того года принесла еще два известия из стана Осборнов. Во-первых, 8 ноября в семье Оззи появился третий ребенок - сын Джэк (Jack). Во-вторых, Оззи приступил к записи своего очередного студийного шедевра. Остается удивляться - как Шэрон умудрялась успевать все делать! Воистину -мужчина в юбке!

Пластинка появилась в продаже в феврале 1986 года. К ее записи были привлечены уже знакомые лица - Джэйк Ли и Боб Дэйсли, который несмотря на все "подлянки" со стороны семейки продолжал с ними работать, а также Майк Моран (Mike Moran), известный работой с группой "Queen", который был привлечен в качестве клавишника. Барабаны на сей раз доверили Рэнди Кастилло (Randy Castillo), тогда еще не очень известному музыканту. Некоторые утверждают, что на Рэнди Кастилло поступила рекомендация от Томми Ли, который стал после памятного тура 1984 года близким приятелем Оззи. Кастилло приехал на прослушивание не в лучшем состоянии - его левая нога была сломана и находилась в гипсе. Но Осборн не обратил на это внимания и принял барабанщика. Кстати, Боб Дэйсли вспоминал, что в один из дней в студию забрел Билл Уорд. Но он не хотел играть. Ему был нужен кокаин и в надежде достать его он зашел к своему старому приятелю. Оззи не отказал старине Биллу. Кроме того, в записи и написании одной песни принял участие басист Фил Соссэн (Phil Soussan).

Альбом получил название "Абсолютный Грех" и многим показалось, что столь неожиданное словосочетание берет начало в недрах прошлогодней дискуссии Осборна со "святым" отцом. Продюсером альбома стал Рон Невисон (Ron Nevison).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: