Знания, умения, компетенции обучающегося

ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения курса «Основы речевой коммуникации» студент должен

иметь представление об основных закономерностях порождения и восприятия речи, о том, как языковая система и закономерности организации речи обусловливают характер структурации мира, как образы сознания вербализуются с помощью языковых знаков.

должен видеть место речевой коммуникации среди наук о человеке; о способах передачи информации в речевой деятельности; о роли единиц языка разных уровней в речевой коммуникации.

знать:

– основные понятия, связанные со структурой и осуществлением речевого акта;

– основные законы, принципы и правила эффективного общения;

– основы аргументации;

– правила ведения конструктивного спора;

– правила ведения деловой беседы;

– основные приемы речевого манипулирования общественным сознанием;

уметь:

– устанавливать речевой контакт и корректировать свое поведение в соответствии с речевой ситуацией профессионального общения и коммуникативным намерением;

– выбирать стратегию и тактики общения, адекватные коммуникативной ситуации и коммуникативному намерению;

– преодолевать барьеры общения;

– строить монологическую и диалогическую речь, руководствуясь правилами эффективного общения;

– аргументированно излагать свою точку зрения;

– вести дискуссию в соответствии с принципами и правилами конструктивного спора;

– вести деловую беседу в соответствии с правилами эффективного общения;

– выявлять приемы речевого манипулирования и противостоять им;

– выявлять приёмы речевой агрессии и противостоять ей.

Дисциплина «Основы речевой коммуникации» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФОГС-3 по направлению подготовки ВПО 030900.62 – «Юриспруденция»:

а) общекультурных (ОК):

– владением культурой мышления; способностью к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

– способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

– стремлением к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-7).

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: