№ | Название раздела, темы | Задание | Кол-во часов | Форма контроля |
1. | Коммуникация как процесс | Усвоить теоретический материал по теме. | Устный опрос. | |
2. | Речевая коммуникация | Определить интенции и коммуникативные роли говорящих в различных ситуациях речевого общения. | Контрольная работа. Оценка докладов о знаменитых ораторах древности. | |
3. | Стратегии и тактики речевого общения. | Составить микротексты с различными видами речевых тактик | Проверка самостоятельно составленных микротекстов с различными видами аргументов | |
4. | Роль языковой личности в процессе коммуникации. | Составить речевые портреты нескольких коммуникантов в тактически различных речевых коммуникативных ситуациях. | Тест. Проверка самостоятельно составленных речевых портретов коммуникантов | |
5. | Речевой акт. | Написать сценарий проведения деловой беседы с целью успешной речевой коммуникации.. | Проверка самостоятельно составленных сценариев проведения деловой беседы. | |
6. | Диалог, стратегии и тактики диалогической речи. | Написать сценарий проведения диспута. | Проверка сценариев проведения диспута | |
7. | Речевая агрессия | Пронаблюдать и записать, проанализировать ситуации агрессивного речевого поведения. | Проверка описания агрессивного поведения участников коммуникации | |
8. | Невербальные средства и компоненты общения | Пронаблюдать, записать и проанализировать элементы невербального общения в различных по целенаправленности ситуациях общения | Проверка самостоятельно записанного и проанализированного фрагмента с невербальным общением | |
9. | Русский человек в коммуникативном пространстве. | Провести анализ ситуаций речевого общения представителей разных национальностей | Проверка самостоятельно проведённого анализа коммуникативного поведения представителей разных национальностей | |
Итого: |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Аудиторные занятия: лекции, устный опрос, контрольная работа, тесты, анализ ситуаций речевого общения, ролевая игра, диспут.
Внеаудиторная работа: наблюдение, фиксирование, анализ вербального и невербального поведения коммуникантов в различных речевых ситуациях, составление сценариев ролевой игры, диспута.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ