Общие вопросы возрастной психологии. Возрастная периодизация»Возрастные новообразования. Развитие ребенка на разных возрастных этапах. Раннее младенцев ство. Развитие эмоциональной сферы. Дошкольное детство. Значение игры, развитие интеллекта, эмоций. Младший школьный возраст. Кризис 7 лет. Позиции школьника, значение оценки школьных достижений. Принципы позитивного воспитания
Требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
предмете возрастной психологии;
особенности раннего возраста, дошкольного детства и младшего школьного возраста,
принцип позитивного воспитания.
Учащиеся должны уметь:
характеризовать особенности разных возрастных этапов, формулировать и анализировать принципы позитивного воспитания.
Тема26. Подростковый возраст (1 час.)
Психологические и физиологические особенности подросткового возраста. Пубертатный кризис. Половое созревание подростков. Новообразования подросткового возраста. Самовосприятие подростка. Нарушения поведения у подростков. Реак ция оппозиции. Реакция имитации. Реакция компенсации. Реакция гиперкомпенсации. реакция группирования со сверстниками
|
|
Требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
Психологические и физиологические особенности подросткового возраста
возрастные новообразования
возрастные подростковые характерологические реакции.
Учащиеся должны уметь:
отличать проявления подростковых характерологических реакций;
более глубоко понимать проблемы становления личности
Тема 27. Юность (1 г.) •
Юность. Особенности самооценки в юношеском возрасте. Завершение формирования «образа Я». Юношеская дружба, любовь. Смысл жизни. Профессиональное и личностное самоопределение. Близка и далека перспектива. Постановление реальных целей и разработка планов по их реализации. Моделирование будущего. Самопрограммирование. Строительство жизненного плана.
Практическая работа.
Упражнения: «Мой день через 10 лет», «Цветок», «Согласование далекой и близкой перспективы».
Требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
психологические особенности юношеского возраста;
наиболее важные для этого периода личностные новообразования;
важность выбора смысла жизни, обдумывание жизненного плана.
Учащиеся должны уметь:
ставить близкие и дальние цели; согласовывать цели и ценности;
Самопрограммироваться»на успех.
контроль знаний