Тема 25. Психологические особенности развития ребенка (1 год-)

Общие вопросы возрастной психологии. Возрастная периодизация»Возрастные новообразования. Развитие ребенка на разных возрастных этапах. Раннее младенцев ство. Развитие эмоциональной сферы. Дошкольное детство. Значение игры, развитие интеллекта, эмоций. Младший школьный возраст. Кризис 7 лет. Позиции школьника, значение оценки школьных достижений. Принципы позитивного воспитания

Требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

предмете возрастной психологии;

особенности раннего возраста, дошкольного детства и младшего школьного возраста,

принцип позитивного воспитания.

Учащиеся должны уметь:

характеризовать особенности разных возрастных этапов, формулировать и анализировать принципы позитивного воспитания.

Тема26. Подростковый возраст (1 час.)

Психологические и физиологические особенности подросткового возраста. Пубертатный кризис. Половое созревание подростков. Новообразования подросткового возраста. Самовосприятие подростка. Нарушения поведения у подростков. Реак ция оппозиции. Реакция имитации. Реакция компенсации. Реакция гиперкомпенсации. реакция группирования со сверстниками

Требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

Психологические и физиологические особенности подросткового возраста

возрастные новообразования

возрастные подростковые характерологические реакции.

Учащиеся должны уметь:

отличать проявления подростковых характерологических реакций;

более глубоко понимать проблемы становления личности

Тема 27. Юность (1 г.) •

Юность. Особенности самооценки в юношеском возрасте. Завершение формирования «образа Я». Юношеская дружба, любовь. Смысл жизни. Профессиональное и личностное самоопределение. Близка и далека перспектива. Постановление реальных целей и разработка планов по их реализации. Моделирование будущего. Самопрограммирование. Строительство жизненного плана.

Практическая работа.

Упражнения: «Мой день через 10 лет», «Цветок», «Согласование далекой и близкой перспективы».

Требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

психологические особенности юношеского возраста;

наиболее важные для этого периода личностные новообразования;

важность выбора смысла жизни, обдумывание жизненного плана.

Учащиеся должны уметь:

ставить близкие и дальние цели; согласовывать цели и ценности;

Самопрограммироваться»на успех.

контроль знаний


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: