Тема 18. ЛЮБОВЬ (1 ч.)
Современная классификация стилей любви. Эрос, Людус. Сторге. Прагма. Мания, Агапе. Разница между любовью и восхищением. Три гипотезы о соотношении представления об идеальном образе и выбор объекта любви.
Практическая работа *
Работа с карточками: высказывания о любви выдающихся людей.
Требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать;
об уникальности переживания чувства любви каждого человечной;
о существовании различных видов любви;
высказывания о любви выдающихся людей.
Учащиеся должны уметь
охарактеризовать соотношение между выбором объекта любви и представлениями об идеальном эталоне;
выразить свое отношение к любви.
Тема 19 - Экология ЛЮБВИ (1ч.)
Модели любви: оптимистическая, пессимистическая. «Разрушители любви»: ревность, недоверие, неверность, ложь. Причины для расставания: склонность к насилию, «отношение про запас», ярко выраженные вредные привычки: склонность к алкоголю, наркотикам, азартным играм. Признаки насилия в личностных отношениях. Как прекратить нежелательные отношения.
|
|
Практическая работа.
Анализ жизненной ситуации.
Требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны знать;
различные модели любви;
причины, что разрушают любовь;
признаки насилия в отношениях;
как прекратить отношения.
Учащиеся должны уметь;
ответственно относиться к чувствам других людей;
отличать проявления деструктивных тенденций и насилия в близких отношениях;
разводить понятия «уважение» и «насилие».
Тема 20. Дружба (1 ч.)
Дружба. Список правил поведения в дружеских отношениях. Причины ослабления дружеского расположения. Факторы, влияющие на зарождение чувства привязанности и любви: взаимная достижимость или близость; взаимодействие; позитивные ожидания; сходство; общие интересы, впечатления, хобби.
Практическая работа.
Упражнение «незаконченные предложения».
Тест «Настоящий друг».
Требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
значение дружбы в жизни человека;
причины ослабления дружеской привязанности;
факторы, влияющие на зарождение чувства привязанности и любви.
Учащиеся должны уметь:
использовать в жизни правила, помогающие сохранить дружеские отношения.
Контроль знаний.
Раздел IV. саморегуляция
Тема 21. Стресс (1 час.)
Стресс. Теория стресса Ганса Селье. Три фазы развития стресса в концепции биологической стресса. Дистресс. Влияние стресса на здоровье человека. Как преодолеть дистресс и депрессию.
Практическая работа.
Упражнение «Я переживаю стресс, когда...»
Тест на самооценку стрессоустойчивости личности
Требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны знать
что такое стресс;
фазы развития стресса;
влияние стресса и дистресса на организм и психику человека.
Учащиеся должны уметь;
разрабатывали адаптивную стратегию поведения в стрессовых ситуациях.