41. Развитие – это:
а) становление человека как биологического и социального существа;
б) движение вперед или изменение;
в) процесс количественных и качественных изменений в свойствах и качествах личности;
г) нет правильного ответа.
42. Фактор – это:
а) движущая сила, причина или обстоятельство в любом процессе или явлении побуждающее к действию;
б) окружающая среда человека, в которой он живет и развивается;
в) физиологические и психические свойства организма;
г) нет правильного ответа.
43. Факторы, влияющие на развитие личности:
а) наследственность;б) деятельность;
в) воспитание; г) все ответы верны.
44. Условия, которые окружают человека и оказывают влияние на его развитие:
а) наследственность; б) среда;
в) воспитание; г) нет правильного ответа.
45. Среда бывает:
а) биологическая; б) социальная;
в) педагогическая; г) все ответы верны.
46. Факторы развития личности бывают:
а) внутренние;б) внешние;
в) верно А и Б; г) нет правильного ответа.
47. К факторам развития личности относятся:
|
|
а) наследственность;б) среда;
в) воспитание; г) все ответы верны.
48. Основными направлениями личности являются:
а) физическое развитие; б) социальное развитие;
в) верно А и Б; г) нет правильного ответа.
49. Включает в себя морфологические (рост, вес, объем), биохимические (состав крови, костей, мышц) и физиологические (пищеварение, кровообращение, половое развитие и созревание) изменения:
а) физическое развитие; б) социальное развитие;
в) экономическое развитие; г) нет правильного ответа.
50. Связано с психическими (совершенствование памяти, мышления, воли, развитие эмоций, потребностей, способностей, характера), духовными(нравственное становление), интеллектуальными (углубление и расширение знаний, интеллектуальный рост) изменениями:
а) физическое развитие; б) социальное развитие;
в) экономическое развитие; г) нет правильного ответа.
51. Разделение учащихся на условные микрогруппы с однородными психологическими характеристиками:
а) дифференцированный подход; б)индивидуальный подход;
в) личностно-ориентированный подход; г) нет правильного ответа.
52. Система педагогических отношений и действий, направленных на управление формирования личности каждого ученика:
а) дифференцированный подход; б)индивидуальный подход;
в) личностно-ориентированный подход; г) нет правильного ответа.
53. Дифференциация, может происходить по следующим признаками:
а) умственным;б) спортивным;
в) коммуникативным; г) все ответы верны.
54. Биологическое развитие – это:
а) становление человека как биологического и социального существа;
б) движение вперед или изменение;
|
|
в) процесс количественных и качественных изменений в свойствах и качествах личности;
г) физическое развитие, включающее в себя физиологические изменения.
55. Проявление социальных условий для конкретного человека: условия труда и отдыха, жилье, питание, образование, воспитание и т. д.:
а) биологические факторы; б) социальные факты;
в) биологические факты; г) социальные факторы.
56. Форма организации учебной деятельности обучающихся, при которой учитываются их склонности, интересы, проявившиеся способности:
а) дифференциация; б)индивидуализация;
в) мотивация; г) нет правильного ответа.
Тема 1.4.
57. Совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности:
а) система образования; б) система обучения;
в) система воспитания; г) система поведения.
58. Процесс усвоения знаний, обучение, просвещение - это:
а) образование; б) обучение;
в) воспитание; г) поведение.
59. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:
а) общеобразовательные; б) профессиональные;
в) верно А и Б; г) нет правильного ответа.
60. К основным общеобразовательным относятся программы:
а) начального общего образования; б) основного общего образования;
в) среднего (полного) общего образования; г) все ответы верны.
61. К основным профессиональным относятся программы:
а) начального профессионального образования;
б) высшего профессионального образования;
в) среднего профессионального образования;