Тема 1.1. По учебной дисциплине ОП.01 Общая и профессиональная педагогика

Тест

По учебной дисциплине ОП.01 Общая и профессиональная педагогика.

по специальности 051001 «Профессиональное обучение»

Введение в дисциплину и профессию мастера производственного обучения

1. Целенаправленный и организованный процесс формирования личности:

а) контроль; б) воспитание; в) обучение; г) развитие.

2. Тот, на кого направлено воспитательное воздействие -

а) объект воспитания; б) субъект воспитания;

в) предмет воспитания; г) нет правильного ответа.

3. Любой человек, группа людей, деятельность которых имеет направленный воспитательный характер –

а) объект воспитания; б) субъект воспитания;

в) предмет воспитания; г) нет правильного ответа.

4. Заранее определенные результаты в развитии и формировании личности, которых пытаются достичь в процессе воспитательной работы -

а) задача воспитания; б) субъект воспитания;

в) предмет воспитания; г) цель воспитания.

Раздел 1. Общие основы педагогики

Тема 1.1.

5. С именем какого педагога связано выделение педагогики в самостоятельную науку?

а) Л. Н. Толстой;б) К.Д. Ушинский; в) Я.А. Коменский; г) И.Г. Песталоцци.

6. Кто является автором "Великой дидактики"?

а) Я.А. Коменский; б) И.Г. Песталоцци; в) Л.Н. Толстой; г) К.Д. Ушинский.

7. В какой стране педагогика получила свое название?

а) Россия; б) Франция; в) Греция; г) Германия.

8. Человек, развивающийся в результате воспитательных отношений - это

а) предмет педагогики; б) объект педагогики;

в) цель воспитания; г) нет правильного ответа.

9.Воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека.
а) предмет педагогики; б) объект педагогики;

в) цель воспитания; г) нет правильного ответа.

10. Наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением и направленных на развитие человека- это:

а) психология; б) физиология; в) профессиональное воспитание; г) педагогика.

11. Задачи педагогической науки:

а) внедрение результатов исследований в практику;

б) разработка теоретических, методологических основ исследования;

в) нет верного ответа; г) верно А и Б.

12. Основные категории педагогики:

а) воспитание; б) обучение;в) самовоспитание; г) все ответы верны.

13. К общепедагогическим методам исследования относятся:

а) теоретический метод; б) эмпирический метод;

в) нет верного ответа; г) верно А и Б.

14. К теоретическим методам НЕ относится:

а) метод отслеживания объекта; б) синтез;

в) анализ; г) сравнение.

15. К эмпирическим методам НЕ относится:

а) наблюдение; б) тестирование; в) опрос; г) дедукция.

16. Разложение исследуемого целого на части, выделение отдельных признаков и качеств явления, процесса или отношений явлений, процессов:

а) анализ; б) синтез;в) сравнение; г) обобщение.

17. Соединение различных элементов, сторон предмета в единое целое (систему):

а) анализ; б) синтез; в) сравнение; г) обобщение.

18. Познавательная операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов:

а) анализ;б) синтез; в) сравнение; г) обобщение.

19. Одна из основных познавательных мыслительных операций, со- стоящая в выделении и фиксации относительно устойчивых, инвариантных свойств объектов и их отношений:

а) анализ;б) синтез; в) сравнение; г) обобщение.

20. Целенаправленное восприятие любого педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал:

а) наблюдение; б) воспитание; в) диагностика; г) обучение.

21. Произвольная беседа, и целенаправленное собеседование с респондентами:

а) анкетирование; б) опрос; в) тестирование; г) эксперимент.

22. Вид письменного опроса, метод массового сбора материала:

а) анкетирование; б) интервью; в) диагностика; г) эксперимент.

23. Научно обоснованный опыт, проверка гипотезы:

а) анкетирование; б) рейтинг; в) тестирование; г) эксперимент.

24. К методам исследования трудовых процессов относятся:

а) хронометраж; б) фотография рабочего времени;

в) фотохронометраж; г) все ответы верны.

25. Применяется для анализа приемов труда и определения длительности повторяющихся элементов операции:

а) хронометраж; б) фотография рабочего времени;

в) фотохронометраж; г) нет верного ответа.

26. Используется для установления структуры затрат рабочего времени:

а) хронометраж; б) фотография рабочего времени;

в) фотохронометраж; г) нет верного ответа.

27. Применяется для одновременного установления структуры затрат рабочего времени и длительности отдельных операций:

а) хронометраж; б) фотография рабочего времени;

в) фотохронометраж; г) нет верного ответа.

28. К основным отраслям педагогики относятся:

а) общая педагогика; б) возрастная педагогика;

в) отраслевая педагогика; г) все ответы верны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: