Тест
По учебной дисциплине ОП.01 Общая и профессиональная педагогика.
по специальности 051001 «Профессиональное обучение»
Введение в дисциплину и профессию мастера производственного обучения
1. Целенаправленный и организованный процесс формирования личности:
а) контроль; б) воспитание; в) обучение; г) развитие.
2. Тот, на кого направлено воспитательное воздействие -
а) объект воспитания; б) субъект воспитания;
в) предмет воспитания; г) нет правильного ответа.
3. Любой человек, группа людей, деятельность которых имеет направленный воспитательный характер –
а) объект воспитания; б) субъект воспитания;
в) предмет воспитания; г) нет правильного ответа.
4. Заранее определенные результаты в развитии и формировании личности, которых пытаются достичь в процессе воспитательной работы -
а) задача воспитания; б) субъект воспитания;
в) предмет воспитания; г) цель воспитания.
Раздел 1. Общие основы педагогики
Тема 1.1.
5. С именем какого педагога связано выделение педагогики в самостоятельную науку?
|
|
а) Л. Н. Толстой;б) К.Д. Ушинский; в) Я.А. Коменский; г) И.Г. Песталоцци.
6. Кто является автором "Великой дидактики"?
а) Я.А. Коменский; б) И.Г. Песталоцци; в) Л.Н. Толстой; г) К.Д. Ушинский.
7. В какой стране педагогика получила свое название?
а) Россия; б) Франция; в) Греция; г) Германия.
8. Человек, развивающийся в результате воспитательных отношений - это
а) предмет педагогики; б) объект педагогики;
в) цель воспитания; г) нет правильного ответа.
9.Воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека.
а) предмет педагогики; б) объект педагогики;
в) цель воспитания; г) нет правильного ответа.
10. Наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением и направленных на развитие человека- это:
а) психология; б) физиология; в) профессиональное воспитание; г) педагогика.
11. Задачи педагогической науки:
а) внедрение результатов исследований в практику;
б) разработка теоретических, методологических основ исследования;
в) нет верного ответа; г) верно А и Б.
12. Основные категории педагогики:
а) воспитание; б) обучение;в) самовоспитание; г) все ответы верны.
13. К общепедагогическим методам исследования относятся:
а) теоретический метод; б) эмпирический метод;
в) нет верного ответа; г) верно А и Б.
14. К теоретическим методам НЕ относится:
а) метод отслеживания объекта; б) синтез;
в) анализ; г) сравнение.
15. К эмпирическим методам НЕ относится:
а) наблюдение; б) тестирование; в) опрос; г) дедукция.
16. Разложение исследуемого целого на части, выделение отдельных признаков и качеств явления, процесса или отношений явлений, процессов:
|
|
а) анализ; б) синтез;в) сравнение; г) обобщение.
17. Соединение различных элементов, сторон предмета в единое целое (систему):
а) анализ; б) синтез; в) сравнение; г) обобщение.
18. Познавательная операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов:
а) анализ;б) синтез; в) сравнение; г) обобщение.
19. Одна из основных познавательных мыслительных операций, со- стоящая в выделении и фиксации относительно устойчивых, инвариантных свойств объектов и их отношений:
а) анализ;б) синтез; в) сравнение; г) обобщение.
20. Целенаправленное восприятие любого педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал:
а) наблюдение; б) воспитание; в) диагностика; г) обучение.
21. Произвольная беседа, и целенаправленное собеседование с респондентами:
а) анкетирование; б) опрос; в) тестирование; г) эксперимент.
22. Вид письменного опроса, метод массового сбора материала:
а) анкетирование; б) интервью; в) диагностика; г) эксперимент.
23. Научно обоснованный опыт, проверка гипотезы:
а) анкетирование; б) рейтинг; в) тестирование; г) эксперимент.
24. К методам исследования трудовых процессов относятся:
а) хронометраж; б) фотография рабочего времени;
в) фотохронометраж; г) все ответы верны.
25. Применяется для анализа приемов труда и определения длительности повторяющихся элементов операции:
а) хронометраж; б) фотография рабочего времени;
в) фотохронометраж; г) нет верного ответа.
26. Используется для установления структуры затрат рабочего времени:
а) хронометраж; б) фотография рабочего времени;
в) фотохронометраж; г) нет верного ответа.
27. Применяется для одновременного установления структуры затрат рабочего времени и длительности отдельных операций:
а) хронометраж; б) фотография рабочего времени;
в) фотохронометраж; г) нет верного ответа.
28. К основным отраслям педагогики относятся:
а) общая педагогика; б) возрастная педагогика;
в) отраслевая педагогика; г) все ответы верны.