· Продавец должен собрать информацию о потребностях Покупателя, задавая ему открытые вопросы.
· Продавец обязан внимательно слушать Покупателя, чтобы как можно точнее понять его потребности.
· Общение с Покупателем должно быть вежливым и корректным не в зависимости от настроения и особенностей поведения Покупателя.
· Если вопрос предусматривает короткий ответ (например, место расположения товара) нужно вежливо указать, где расположен данный товар.
· Если Покупателю нужные товары другого отдела – провести Покупателя к другому продавцу и обязательно озвучить ему потребности Покупателя.
Запрещено
· без определения потребности Покупателя приступать к презентации товара, «атаковать информацией».
· перегружать разговор с Покупателем большим количеством вопросов.
· задавать прямой вопрос о сумме, которую Покупатель готов заплатить за товар.
· перебивать Покупателя.
· быстро и неразборчиво отвечать на вопросы.
Презентация товара
· Не нужно перегружать Покупателя избыточным выбором товара. Продавец должен предложить 2-3 товара, который максимально удовлетворяет потребности Покупателя.
· Продавец должен привести 3-5 аргументов в интересах предложенного товара.
· Если продавец неуверен в правильности информации о товаре, он должен обратиться к более компетентному сотруднику, или убедиться в правильности информации в первоисточнике (инструкция, техпаспорт, сайт производителя, и тому подобное).
· Продавец обязан предложить Покупателю проверить товар в работе.
· Если в торговом отделе действует акция на товары, которые отвечают потребностям Покупателя, – продавец обязан предоставить исчерпывающую информацию Покупателю об условиях акции.
· Если товар, который заинтересовал Покупателя, отсутствует в продаже, обязательно нужно объяснить Покупателю, в связи с чем товар отсутствует, предложить альтернативу, при возможности сделать заказ для покупателя.
Запрещено
· начинать презентацию товара, не выяснив потребность Покупателя.
· предоставлять Покупателю неправдивую информацию.
· оценивать платежеспособность Покупателя за его поведением и внешним видом.
· проявлять негативные эмоции (плохое настроение, грубость, раздраженность, злость и тому подобное).
· выражать негативные тезисы в адрес любых торговых марок, моделей, компаний-производителей, конкурентов.