Стратегия, рассчитанная на перспективу система мер, направленных на обеспечение организации долгосрочного конкурентного преимущества с учетом рисков.
Основной целью стратегии риск м-та является достижение конкурентных преимуществ в сфере управления рисками.
Задачи стратегического риск м-та:
1. Определение сферы деятельности фирмы с учетом оценки уровня рисков в этой области.
2. Разработка стратегии плана управления рисками.
3. Реализация стратегического плана.
4. Оценка результатов деятельности, конкретизация стратегии плана.
Виды стратегий:
1) Портфельная стратегия — высший уровне стратегии. Предполагает управление всеми портфелями и организациями, входящими в состав корпорации с помощью ЦБ. Данная стратегия предполагает:
v Покупку новых компаний;
v Укрепление и расширение имеющихся компаний;
v Реорганизация или ликвидация, или продажа нежелательных компаний;
v Размещение и контроль финансовых ресурсов.
2) Деловая стратегия — это стратегия отделения фирм, входящих в состав корпорации либо самостоятельно работающих на рынке. Предполагает:
v Разработку корпоративной лексики предприятия;
v Разработка целей предприятия на основе его миссии;
v Выполнение деловой стратегии.
3) Функциональная стратегия — стратегия на уровне отделений подразделений и фирмы. Предполагает:
v Определение состава каждого структурного подразделения;
v Четкое усвоение целей и задач деловой стратегии всеми сотрудниками подразделениями;
v Осознание каждым работником своего места в отделе и своего отдела в фирме;
v Четкое разграничение функций всех подразделений;
v Координация функций и объединение усилий подразделений.