Мышление и интеллект. Нарушение мышления и интеллекта. Нарушение речи

Мышление – все действия связанны с формированием понятий, РЕШЕНИЕМ ЗАДАЧИ, ТВОРЧЕСТВОМ, НАУЧЕНИЕМ, ПАМЯТЬЮ. Не может существовать как отдельный психический процесс, а сопутствует всем остальным.

Интеллект - совокупность умственных способностей человека, обеспечивающих успех его познавательной деятельности. В широком смысле под этим термином понимают совокупность всех познавательных функций индивида (восприятие, память, воображение, мышление), а в узком – его мыслительные способности. В психологии существует понятие структуры интеллекта,однако, понимание этой структуры варьирует в широких пределах в зависимости от взглядов того или иного психолога. Например, известный ученый Р. Кеттел выделял в структуре интеллекта две стороны: динамическую, или текучую (“fluid”), и статическую или кристаллизованную (“crystallized”). Согласно его концепции, текучий интеллект проявляется в задачах, решение которых требует быстрой и гибкой адаптации к новой ситуации. Он больше зависит от генотипа человека. Кристаллизованный интеллект больше зависит от социальной среды, и проявляется при решении задач, требующих соответствующих навыков и опыта. Можно использовать и иные модели структуры интеллекта, например, выделив в нем следующие компоненты: Способность к обучению (быстрому освоению новых знаний. умений и навыков); Способность успешно оперировать абстрактными символами и понятиями; Способность к решению практических задач и проблемных ситуаций. Объем имеющейся долговременной и оперативной памяти.

Нарушение мышления – нарушение интеллектуальной деятельности, возникающее при различных психических заболеваниях, локальных поражениях мозга и аномалиях психического развития. Как правило, принято выделять следующие виды патологии мышления: нарушение операциональной стороны мышления, нарушение динамики мышления, нарушение мотивационного компонента мышления. По этиологии различают: Приобретённое заболевание — деменция; По течению существует: Стационарное — возникнув, не углубляется, Прогрессирующее — ведущее к психическому маразму; По патологоанатомическим изменениям по О. В. Кербикову: Органическое — есть характерные изменения в головном мозге. Шизофреническое слабоумие — характеризуется интеллектуальной бездеятельностью, безынициативностью, в то время как предпосылки к умственной деятельности ещё длительное время могут сохраняться. Возникает при длительном течении шизофрении; Клинически различают лакунарную и тотальную деменцию. Снежневский выделяет паралитическое и сенильное слабоумие. Для первого характерны эйфория, психомоторное возбуждение, облегчение ассоциаций и растормаживание низших влечений; для второго — амнезия, утрата критики, безразличное или угрюмо-раздражительное настроение, эмоциональная тупость. Классические формы встречаются, соответственно, при прогрессивном параличе и сенильной деменции. Врожденное заболевание — умственная отсталость (олигофрения). Традиционная классификация (подробнее, пожалуйста, см. «Классификация олигофрений»): дебильность (иногда сохраняется способность к труду), имбецильность (сохраняется способность к самообслуживанию), идиотия (не сохраняется способность к самообслуживанию и речи).

Значение психологических знаний в профессиональной деятельности медицинской сестры. Психологическая подготовка медицинской сестры.

Как доказывает современная жизнь - медицинской сестре необходимы знания психологии. При общении медицинской сестры с пациентом большое значение имеет чуткость, т. е. умение внимательно выслушать пациента и стремление понять его переживания, медсестра должна всегда учитывать психические особенности, чувства, суждения и психосоматическое состояние пациента. Во взаимоотношениях с коллегами медицинская сестра должна быть честной, справедливой, признавать и уважать их знания, опыт, вклад в свою профессию. Вежливость, тактичность, сдержанность, спокойные ровные отношения с коллегами – вот что украшает любую медицинскую сестру. В последние годы особое внимание в нашей стране обращается на качество медицинского обслуживания. До недавнего времени перед медицинскими сестрами не вставали вопросы: в чем цель работы с конкретным пациентом; удовлетворяет ли его обслуживание и уход; является ли профессиональное общение необходимым составляющим курса лечения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: