Характер и интенсивность семейного воспитания изменяются в различные периоды жизни человека: дошкольный возраст — исключительно важная роль семьи в развитии и воспитании ребенка; младший школьный возраст — семья удовлетворяет материальные, эмоциональные, коммуникативные потребности ребенка, школа обладает приоритетом в развитии познавательно сферы; отрочество и юность — влияние семьи сохраняется в развитии самопознания, личностного, социального и профессионального самоопределения.
В основе сотрудничества и взаимодействия семьи и школы лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны помочь, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Направления взаимодействия семьи и школы: повышение психолого-педагогических знаний, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и в управление школой.
Правила взаимодействия школы и семьи:
- Доверие к воспитательным возможностям родителей, уважительное отношение к ним; недопустимость нравоучительного, категоричного тона в общении с родителями учащихся.
|
|
- Забота о развитии ученика — цель, мотив и содержание общения классного руководителя и родителей.
- Жизнеутверждающий, мажорный настрой в решении проблем воспитания, опора на положительные качества ученика, на сильные стороны семейного воспитания.
- Педагогический такт, недопустимость настороженного вмешательства в жизнь семьи.
- Изучение семей учащихся должно быть объективным и тактичным и осуществляться с целью дальнейшего психолого-педагогического просвещения родителей и коррекционно-педагогической работы.
Содержание работы педагогов с родителями: психолого-педагогическое просвещение родителей, повышение их педагогической культуры; вовлечение родителей в учебно-познавательный процесс школы; участие родителей в управлении школой.