Взаимодействие семьи и школы при воспитании ребенка

Характер и интенсивность семейного воспитания изменяются в различные периоды жизни человека: дошкольный возраст — исключительно важная роль семьи в развитии и воспитании ребенка; младший школьный возраст — семья удовлетворяет материальные, эмоциональные, коммуникативные потребности ребенка, школа обладает приоритетом в развитии познавательно сферы; отрочество и юность — влияние семьи сохраняется в развитии самопознания, личностного, социального и профессионального самоопределения.

В основе сотрудничества и взаимодействия семьи и школы лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны помочь, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Направления взаимодействия семьи и школы: повышение психолого-педагогических знаний, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и в управление школой.

Правила взаимодействия школы и семьи:

- Доверие к воспитательным возможностям родителей, уважительное отношение к ним; недопустимость нравоучительного, категоричного тона в общении с родителями учащихся.

- Забота о развитии ученика — цель, мотив и содержание общения классного руководителя и родителей.

- Жизнеутверждающий, мажорный настрой в решении проблем воспитания, опора на положительные качества ученика, на сильные стороны семейного воспитания.

- Педагогический такт, недопустимость настороженного вмешательства в жизнь семьи.

- Изучение семей учащихся должно быть объективным и тактичным и осуществляться с целью дальнейшего психолого-педагогического просвещения родителей и коррекционно-педагогической работы.

Содержание работы педагогов с родителями: психолого-педагогическое просвещение родителей, повышение их педагогической культуры; вовлечение родителей в учебно-познавательный процесс школы; участие родителей в управлении школой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: