Сущность работы школы по профессиональной ориентации учащихся

Основная цель профессиональной ориентации — подготовить школьников к осознанному выбору профессии в соответствии со способностями, склонностями и интересами, помочь в развитии тех качеств, которые позволят им быть востребованными на рынке труда.

Профессиональная ориентация — обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических мер, направленных на оказание помощи учащимся в профессиональном выборе в соответствии со способностями, склонностями и рынком труда.

Факторы профессионального самоопределения:

- СМИ, материальное положение, влияние родителей и окружения;

- рекомендации педагогов-психологов и других специалистов;

- познавательные потребности и склонности и потребность в самореализации;

- использование профориентационных возможностей образовательного процесса;

- знания о профессиях, ценности и мотивы самого учащегося;

- потребности рынка труда.

Этапы профориентации:

1. профессиональное просвещение;

2. профессиональная диагностика;

3. профессиональная консультация;

4. профессиональный отбор;

5. профессиональная адаптация.

Формы профориентации:

- лекции, беседы, доклады, диспуты;

- учебные производственные экскурсии;

- встреча со специалистами;

- организация трудовой деятельности в школьных комбинатах и на уроках труда;

- проведение методик выявления профориентации учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: