Индивидуальная технологическая карта по учебному курсу «История педагогической мысли и образования»
(сентябрь – декабрь 2013)
Ф.И.О. студента_________________________________________
Факультет, группа _______________________________________
Сумма баллов за курс ________________
Лекции
| Дата | Тема | Баллы |
| Исторический подход в изучении процесса становления и развития образования и педагогической деятельности. | ||
| Философско-педагогические идеи в образовательных системах Древнего мира. | ||
| Светское и религиозное образование и воспитание в истории педагогической мысли | ||
| Исторические основы поликультурного взаимодействия в образовании Европы и Ближнего Востока в Средние века | ||
| Развитие философско-педагогических идей гуманизма в образовании | ||
| Идеи развивающего обучения в опыте европейских и отечественных педагогов 18 – 20 веков | ||
| Свободное развитие личности ребенка в истории педагогической теории и практике | ||
| Социокультурная обусловленность элитарного образования в исторической ретроспективе | ||
| История развития идеи трудового образования и трудовой школы за рубежом и в России | ||
| Идеи реформаторской педагогики в практике школьного образования конца XIX - начала XX вв. | ||
| Идеи национальной школы в педагогическом наследии отечественных и зарубежных ученых | ||
| Педагогическая профессия в прошлом, настоящем и будущем | ||
| Общая сумма баллов |
Критерии оценки
| Вид учебной работы | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов |
| Посещение лекций | 1 *12 = 12 |
Семинары
| Дата | Темы | Баллы |
| Вводное занятие | ||
| Социокультурная обусловленность образовательных систем Древнего мира (Шумеры, Древний Египет, Китай, Индия, Афины, Спарта, Древний Рим) | ||
| Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельности в эпоху Средневековья | ||
| Истоки воспитания в Древней Руси. | ||
| Идеи гуманизма в авторских педагогических системах в Европе 16-18 века (Я. А. Коменский, Ж. Ж. Руссо и И.Г. Песталоцци) | ||
| Идеи гуманизма в авторских педагогических системах в России 18-20 веков (М.В. Ломоносова, И.И. Бецкого, К.Д. Ушинского, А.Н. Толстого) | ||
| Идеи развивающего обучения в трудах и педагогической деятельности И.Г. Песталоцци и К.Д. Ушинский. | ||
| Концепция развивающего обучения В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина | ||
| Развитие идей свободного воспитания в практике советской школы 20-х гг. ХХ века | ||
| Гуманистический характер профессиональной педагогической деятельности на материале педагогических систем В.А. Сухомлинского и Ш.А. Амонашвили | ||
| Элитарное образование в Европейских странах и дореволюционной России 18 – начала 20 веков | ||
| Реализация идей реформаторской педагогике в авторских педагогических системах (М. Монтессори, С. Френе, Дальтон-план-школа, Йена-план-школа, школы лаборатории, сельские общины, вальдорфские школы, современные школы) | ||
| Реформы образования и развития государственной школы в России 18 – 20 веков | ||
| Педагогические учебные заведения в истории российского образования | ||
| Подведение итогов студенческого этапа проекта «Имя в истории петербургской школы и Герценовского университета: В.Н. Сорока-Росинский – 130 лет со дня рождения». | ||
| Общая сумма баллов |






