Методика руководства

РАЗВИТИЕ И ОБОГОЩЕНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МАГАЗИН» СРЕДНЯЯ ГРУППА.

ЗАДАЧИ:

1. Развитие сюжета.

- Развивать, обогащать сюжет игры «Магазин».

- Учить готовить обстановку для игры(витрина, касса).

- Отображать в игре взаимодействие, общение людей(продавец общается с покупателями).

2. Развитие игры как деятельности.

- Совершенствовать задачи предыдущей группы.

- Ролевые высказывания заменять ролевой беседой(продавец беседует с покупателями, предлагает товар).

3. Формирование взаимоотношений.

- Формирование положительных взаимоотношений между людьми(продавец доброжелателен).

- Развивать умения у детей считаться с интересами товарищей, оказывать им пассильную помощь(продавец упаковывает продукты).

- От индивидуальных переходить к коллективным играм(в магазин ходят дети).

4. Формирование самостоятельности и творчества.

- Развивать самостоятельность в выборе игры, поощрять самостоятельность возникновения игровых группировок.

- Подводить к самостоятельности игровых замыслов, проявлениям творчества в использовании игровых сюжетов.

5.

- Переводить детей к долее сложному поведению в игре: формировать умения изменять сое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров.

- Широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями.

- Динамично развивать сюжет в процессе игры за счет включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.

- Согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками, моделировать игровой диалог с партнером-игрушкой, с воображаемым партнером, т.е. устанавливать разнообразие.

МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА.

Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта. Обогащение игрового опыта. Обогащение игровой среды. Руководство в ходе самостоятельной игры.
1.Наблюдение № №1. «В магазине» дети наблюдают за работой продавцов, кассиров. 2.Рассматривание брошюр, иллюстраций на тему магазин. Телепередачи «Реклама по телевизору». 3.Занятие. Лепка «овощи». 4.Рисование «овощи, фрукты в банке». 5.Чтение худ. литературы: «Крокодил Гена и Чебурашка» Успенский. 1 1.Совместная игра во во спитателя с детьми М «Магазин -овощи». 2.Совместная игра родителей с детьми, по просьбе воспитателя. 3.Дидактическая игра «Уроки вежливости: мы делаем покупки». 4.Дидактическая игра «Кому, что для работы». 5.Игры-загадки: «Угадай, кто пришел». 6.Совместная игра воспитателя с ребенком: Чебурашка: -Гена -Продавец -Покупатель Продавец: -Покупатель -Еще один Продавец -Директор -Покупатель -Продавец другого магазина 7. Включение в игру новых персонажей (игрушки ходят в магазин; будто мама пришла в магазин и покупает себе что-то). 1.Использование предметов заместителей (бруски- хлеб, бумажные обертки- конфеты). 2.Вооброжаемые предметы (фрукты, овощи). 3.Продукты изготовить в технике попье-моше (фрукты, торты, пирожное) изготавливает воспитатель и студенты. 4.Помощь родителей: приносят в группу баночки от продуктов питания, которые небольшие и безопасные(питьевой йогурт, конфеты, торты). 1.Воспитатель напоминает, что в магазине покупатели есть непостоянно и поэтому продавец может отдохнуть. 2.Воспитатель напоминает, что в магазине продаются не только продукты, но и одежда, парфюмерия. 3.Воспитатель дает ребенку совет. 4.Поощрение. 5.Похвала за хорошую интересную игру.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: