РАЗВИТИЕ И ОБОГОЩЕНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МАГАЗИН» СРЕДНЯЯ ГРУППА.
ЗАДАЧИ:
1. Развитие сюжета.
- Развивать, обогащать сюжет игры «Магазин».
- Учить готовить обстановку для игры(витрина, касса).
- Отображать в игре взаимодействие, общение людей(продавец общается с покупателями).
2. Развитие игры как деятельности.
- Совершенствовать задачи предыдущей группы.
- Ролевые высказывания заменять ролевой беседой(продавец беседует с покупателями, предлагает товар).
3. Формирование взаимоотношений.
- Формирование положительных взаимоотношений между людьми(продавец доброжелателен).
- Развивать умения у детей считаться с интересами товарищей, оказывать им пассильную помощь(продавец упаковывает продукты).
- От индивидуальных переходить к коллективным играм(в магазин ходят дети).
4. Формирование самостоятельности и творчества.
- Развивать самостоятельность в выборе игры, поощрять самостоятельность возникновения игровых группировок.
- Подводить к самостоятельности игровых замыслов, проявлениям творчества в использовании игровых сюжетов.
|
|
5.
- Переводить детей к долее сложному поведению в игре: формировать умения изменять сое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров.
- Широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями.
- Динамично развивать сюжет в процессе игры за счет включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.
- Согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками, моделировать игровой диалог с партнером-игрушкой, с воображаемым партнером, т.е. устанавливать разнообразие.
МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА.
Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта. | Обогащение игрового опыта. | Обогащение игровой среды. | Руководство в ходе самостоятельной игры. |
1.Наблюдение № №1. «В магазине» дети наблюдают за работой продавцов, кассиров. 2.Рассматривание брошюр, иллюстраций на тему магазин. Телепередачи «Реклама по телевизору». 3.Занятие. Лепка «овощи». 4.Рисование «овощи, фрукты в банке». 5.Чтение худ. литературы: «Крокодил Гена и Чебурашка» Успенский. | 1 1.Совместная игра во во спитателя с детьми М «Магазин -овощи». 2.Совместная игра родителей с детьми, по просьбе воспитателя. 3.Дидактическая игра «Уроки вежливости: мы делаем покупки». 4.Дидактическая игра «Кому, что для работы». 5.Игры-загадки: «Угадай, кто пришел». 6.Совместная игра воспитателя с ребенком: Чебурашка: -Гена -Продавец -Покупатель Продавец: -Покупатель -Еще один Продавец -Директор -Покупатель -Продавец другого магазина 7. Включение в игру новых персонажей (игрушки ходят в магазин; будто мама пришла в магазин и покупает себе что-то). | 1.Использование предметов заместителей (бруски- хлеб, бумажные обертки- конфеты). 2.Вооброжаемые предметы (фрукты, овощи). 3.Продукты изготовить в технике попье-моше (фрукты, торты, пирожное) изготавливает воспитатель и студенты. 4.Помощь родителей: приносят в группу баночки от продуктов питания, которые небольшие и безопасные(питьевой йогурт, конфеты, торты). | 1.Воспитатель напоминает, что в магазине покупатели есть непостоянно и поэтому продавец может отдохнуть. 2.Воспитатель напоминает, что в магазине продаются не только продукты, но и одежда, парфюмерия. 3.Воспитатель дает ребенку совет. 4.Поощрение. 5.Похвала за хорошую интересную игру. |
|
|