- наблюдения за работой шофера на прогулке.
- рассматривание: иллюстраций «Грузовик», «Скорая помощь»; предметов, т.е. машины (колеса, руль, кузов, сидение).
- беседа с детьми о том, на каком транспорте ездят шоферы.
- занятие рисование «Машины, водители».
- чтение худ. Литературы: Заходер «Шофер», Маяковский «Кем быть?», Родари «Чем пахнут ремасла», Михалков «Смена».
- рассказ воспитателя о важности работы шофера (в ДОУ шофер привозит продукты питания).
| - вместе с воспитателем едим по дороге (вопитатель – светофор, ребенок – шофер).
- дид. Игра «Собери машинку из конструктора»
- инсценировка «Мы вызываем скорую помощь для Мишки»
- подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
| - реальная од6ежда (кепка, рубашка, телефон, права).
- стул, руль, рация, светафор.
| - создание проблемной ситуации: «Поступил вызов о пожаре в одном из домов, нужно срочно пожарную машину? Кто поведет пожарную машину?
- вопросы по игре: шофер быстро доставил пожарную машину? Хотите быть шофером?
- напоминание Саше, что шофер должен сигналить, если пешеход его не видит.
- совет шоферу о соблюдении правил дорожного движения.
- помочь распределить роли (Петя- шофер, Дима – чинит машины, Ира – моет машину).
- помочь детям выбрать те игрушки, которые им нужны для игры.
- Сережа, ты нем бы меня отвести в магазин? Взять на себя роль пассажира.
|