Обслуживания

ПЕТО (площадка) постоянного парка предназначен для проведения ежедневного технического обслуживания (ЕТО) ВВТ в полном объеме после их использования, а также для выполнения мелких сварочных и малярных работ. Он размещается за пунктом чистки и мойки в закрытых отапливаемых зданиях или на открытых площадках под навесом.

Закрытые отапливаемые ПЕТО оборудуются в парках воинских частей с большим количеством ВВТ постоянного использования. В парках других воинских частей могут оборудоваться площадки ЕТО под навесом (рис.2.10 и 2.11).

Посты ПЕТО должны быть максимально унифицированы и обеспечивать постановку на обслуживание как гусеничных, так и колесных машин.

Ежедневное техническое обслуживание составляет 50-60 % общих трудозатрат по обслуживанию машин. Поэтому от качества проведения работ по ежедневному обслуживанию во многом зависит безотказная и безаварийная работа автомобильной техники. Работы по ежедневному техническому обслуживанию выполняются водителем с помощью инди­видуального комплекта ЗИП машины и оборудования на площадках для ЕТО под руководством и при участии командира отделения (механика). При необходимости к работам привлекаются специалисты из подразделений обслуживания и ремонтной роты. ПЕТО оборудуется:

· смотровыми канавами;

· сетью переменного трехфазного тока напряжением 380/220 В;

· сетью переменного тока напряжением 24 (12) и 36 В для подключе­ния оборудования и инструмента;

· помещением для хранения расходных эксплуатационных материалов, приборов и ЗИП;

· подводом сжатого воздуха;

Рис.2.10. Пункт ежедневного технического обслуживания колесных машин:

1 - поручни; 2 - площадка с цементобетонным покрытием; 3 - светильник; 4 - ящик для ветоши; 5 - навес; 6 - верстак; 7 - помещение для хранения расходных эксплуатационных материалов, приборов и ЗИП; 8 - солидолонагнетатель; 9 - щит; 10 - шкаф для инструмента; 11 - эстакада; 12 - раздаточное устройство для раздачи сжатого воздуха; 13 - бак для слива масла; 14 - упор под колеса

· промышленным пылесосом;

· слесарными верстаками и лестницами к машинам;

· ящиками для ветоши.

В смотровых канавах ПЕТО устанавливаются светильники низкого напряжения, а также розетки для подключения инструмента с низковольт­ным напряжением. В канавах также размещаются устройства для слива из систем ВВТ топлива, масла и охлаждающей жидкости без применения поддонов, ванн, банок и другой переносной посуды.

Закрытые отапливаемые ПЕТО (рис.1, прилож.3) оборудуются центральным ото­плением, водопроводом, канализацией, охранной и охранно-пожарной сигнализацией, телефонной и громкоговорящей связью, вентиляцией, устройством для отвода отработавших газов от двигателей машин, умы­вальниками

При проектировании пункта (площадки) ЕТО (ПЕТО) определяются:

· количество постов для обслуживания машин;

· общая площадь пункта (площадки) ЕТО;

· состав технологического оборудования.

Рис.2.11. Общий вид пункта ежедневного технического обслуживания гусеничных машин (танков):

1 -навес; 2 - верстак с тисками; 3 - раздаточное устройство для сжатого воздуха;4 -тельфер; 5 - опора; 6 - ниша для инструмента; 7 - светильник; 8 - стеллаж; 9 – ящик для грязной ветоши; 10 – яма осмотровая

Количество постов для ПЕТО машин определяется по зависимости:

ХБО = , (2.10)

где МЭ - количество машин ежедневной эксплуатации;

НЕО - средняя трудоемкость ЕТО одной машины без учета трудоемкости моечных и заправочных работ, чел-ч;

ТЕТО - продолжительность работы ПЕТО, ТЕТО = 3-4 ч;

Р - количество исполнителей, чел.

Средняя трудоемкость ЕТО определяется по зависимости:

НЕО = , (2.11)

где НЕОi - трудоемкость ЕТО i- ой марки машины, чел-ч (прилож.4);

Мi - количество машин i- ой марки, ед.;

п - количество марок машин в воинской части.

Минимальное количество постов на ПЕТО должно быть:

· в отдельном батальоне (дивизионе) - 4;

· в мотострелковом полку и воинских частях ему равных - 8;

· в военно-учебных заведениях и учебных частях - 16.

При размещении ВВТ на ПЕТО принимаются следующие величины проходов и разрывов:

· между образцами ВВТ, а также между ВВТ и боковой стенкой помещения – 2,5 – 3 м;

· между кормой ВВТ и задней стенкой – 2,5 м;

· от корпуса ВВТ до ворот – 2 м;

· от выступающих частей конструкций ВВТ до стены помещения (ворот) – не менее 0,5 м;

· между бортом ВВТ и опорой (колонной) – не менее 0,5 м.

Высота здания ПЕТО определяется с учетом минимального расстояния от верха ВВТ до низа выступающих строительных конструкций (не менее 1,2 м). Во всех случаях ПЕТО строится не ниже 3,6 м. Ворота должны быть распашными и открываться наружу. Ширина ворот для проезда ВВТ должна превышать наибольший габарит по ширине на 0,7 м, а по высоте – наибольший габарит ВВТ не менее чем на 0,2 м.

Полы в ПЕТО должны быть с твердым покрытием, нескользкими, стойкими к ГСМ, позволяющими проводить очистку от загрязнений. Освещенность ПЕТО должна обеспечивать обслуживание машин в любое время суток.

При определении количества и геометрических размеров эстакад необходимо учитывать следующие нормативные значения:

· ширина проходов должна быть в пределах 1,5-2 м;

· высота эстакад должна быть 1,2-1,3 м и обеспечивать работу

водителя стоя;

· углы наклона въездных и съездных аппарелей эстакады должны

быть не более 15-18°;

· ширина канавы эстакады - 0,9-1,0 м;

· ширина полотна эстакады - 0,8-1,0 м.

Площадь элемента парка ПЕТО машин включает площадь за­стройки ПЕТО, а также площадь площадки для машин, ожидающих обслуживания,

FПЕТО = FЗПЕТО + fОЖ , (2.12)

где FЗПЕТО - площадь застройки ПЕТО, м2;

fОЖ - площадь площадки для машин, ожидающих ЕТО, м2.

Площадь застройки пункта (FЗПЕТО) определяется по зависимости:

FЗПЕТО = fОБ КОБ, (2.13)

где fОБ - площадь, занятая оборудованием, включая площадь машин в плане, м;

К - коэффициент плотности расстановки оборудования, КОБ = 3,0 - 3,5.

Площадь площадки для машин, ожидающих ЕТО, равна 0,5 FЗПЕТО ПЕТО. Основным показателем для выбора типового проекта ПЕТО является рассчитанное количество постов.

В зависимости от специфики и объема работ по ЕТО на ПЕТО оборудуются специальные посты:

· пост регулировочных и смазочных работ предназначен для проверки, регулировки и смазки сборочных единиц ВВТ в соответствии с картой смазки и объемом работ по ЕТО;

· пост проверки и обслуживания вооружения предназначен для проверки, чистки и смазки вооружения после его использования или при переконсервации;

· пост проверки и обслуживания электроспецоборудования предназначен для проверки работоспособности и обслуживания электроспецоборудования ВВТ;

· пост электрогазосварочных и рихтовочных работ предназначен для выполнения работ по рихтовке и сварке передних и задних грязевых щитков и надгусеничных полок машин;

· пост малярных работ предназначен для частичной подкраски машин снаружи после рихтовочных и сварочных работ, внутренних отделений и агрегатов машин, а также инструмента и принадлежностей.

Работы по ЕТО на постах ПЕТО выполняются силами экипажей (водителей). При необходимости к работам привлекаются специалисты из других подразделений воинской части.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: