1.34 Расчет числа постов ЕО
Расчет числа постов ЕО производится исходя из объема работ, фонда времени поста и числа рабочих, одновременно работающих на посту.
;
Где 0,7-коэффициент, учитывающий количество ПС, возвращающегося в часы пик.
Твоз- время «пикового» возврата ПС в течение суток в АТП(Приложение1, таблица22)
Nу- производительность механизированной моечной установки автомобилей на линии, авт/ч; (Приложение 1, таблица23)
1.35 Ритм производства рассчитывается для ТО-1 (RТО-1) и ТО-2 (RТО-2)
;
где - продолжительность смены ТО-1 (ТО-2), ч;
- число смен ТО-1 (ТО-2);
- суточная программа ТО-1 (ТО-2).
Так поста – это среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъемнике и т.п.
1.36 Такт поста ТО-1 (τТО-1) и ТО-2 (τТО-2).
;
где - трудоемкость работ ТО-1 (ТО-2) одного автомобиля, чел.ч;
- время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост, съезд с поста, вывешивание на подъемнике (принимается 1-3 мин.);
- число рабочих, одновременно работающих на посту ТО-1 (ТО-2).
Число рабочих на посту устанавливается с учетом объема работ ТО и выбирается по таблице Приложение 1, таблица16
Меньшие значения принимаются для одиночных автомобилей и автобусов, а большие для автопоездов.
1.37 Расчет числа постов ТО-1и ТО-2
Число постов ТО-1
;
Число постов ожидания ТО-1
;
Производственная площадь зоны ТО-1
;
где - коэффициент плотности размещения постов и автомобилемест ожидания в зоне ТО-1;
- площадь автомобиля, м2;
Величина зависит от габаритных размеров автомобиля и расположения постов.
= 6 – 7 – расположение постов с одной стороны;
= 4 – 5 – двухстороннее расположение постов.
Расчет числа постов ТО-2
Число постов ТО-2
;
где - коэффициент использования времени поста ТО-2 ( = 0,6 … 0,75)
Число постов ожидания ТО-2
;
Производственная площадь зоны ТО-2
;
1.38 Расчет числа постов ТР
Число постов ТР
;
где - годовая трудоемкость постовых работ ТР, чел.ч.;
- число рабочих дней в году;
РП - число рабочих на одном посту ТР;
- коэффициент использования рабочего времени поста;
- коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР;
КТР - коэффициент, учитывающий долю работ, выполняемых на постах ТР в наиболее загруженную смену (КТР = 0,50…0,60).
Число одновременно работающих на посту ТР принимается в зависимости от типа подвижного состава:
Легковые автомобили – РП = 1 чел.
Автобусы – РП = 2 чел.
Грузовые автомобили – РП = 1,5…2,5 чел.
Колебание потребности в работах на постах ТР учитывается коэффициентом j в зависимости от числа автомобилей.
При АС ≤ 150-200 ед. j = 1,5;
При АС ≤ 400-500 ед. j = 1,2.
Потери рабочего времени на постах ТР учитываются коэффициентом = 0,80…0,90.
Число постов ожидания ТР
;
Площадь зоны ТР
;
1.39 Расчет числа специализированных постов Д-1 и Д-2.
Число специализированных постов Д-1.
;
где - годовая трудоемкость диагностических работ Д-1, чел.ч.;
- число рабочих дней в году, дн.;
tСМ - продолжительность смены, ч.;
С - число смен;
РП Д-1 - число рабочих на посту диагностики Д-1 (1…2 чел.);
- коэффициент использования рабочего времени (0,60…0,75);
Площадь для размещения одного рабочего поста Д-1 (в отдельном помещении).
;
где - длина автомобиля, м;
- ширина автомобиля, м;
- расстояние от торцевой стороны автомобиля до наружных ворот и стены помещения, м;
- расстояние от продольной стороны автомобиля до стены помещения, м.
Размеры принимаются в зависимости от категории автомобиля.
Число специализированных постов Д-2
;
где - годовая трудоемкость диагностических работ Д-2, чел.ч.;
РП Д-2 - число рабочих на посту диагностики Д-2 (1…2 чел.);
- коэффициент использования рабочего времени (0,6…0,7);
Площадь для размещения одного рабочего поста Д-2.
;