Расчет показателей для проектирования зон ТО-1 и ТО-2,ЕО,ТР при обслуживании автомобилей на постах

1.34 Расчет числа постов ЕО

Расчет числа постов ЕО производится исходя из объема работ, фонда времени поста и числа рабочих, одновременно работающих на посту.

;

Где 0,7-коэффициент, учитывающий количество ПС, возвращающегося в часы пик.

Твоз- время «пикового» возврата ПС в течение суток в АТП(Приложение1, таблица22)

Nу- производительность механизированной моечной установки автомобилей на линии, авт/ч; (Приложение 1, таблица23)

1.35 Ритм производства рассчитывается для ТО-1 (RТО-1) и ТО-2 (RТО-2)

;

где - продолжительность смены ТО-1 (ТО-2), ч;

- число смен ТО-1 (ТО-2);

- суточная программа ТО-1 (ТО-2).

Так поста – это среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъемнике и т.п.

1.36 Такт поста ТО-1 (τТО-1) и ТО-2 (τТО-2).

;

где - трудоемкость работ ТО-1 (ТО-2) одного автомобиля, чел.ч;

- время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост, съезд с поста, вывешивание на подъемнике (принимается 1-3 мин.);

- число рабочих, одновременно работающих на посту ТО-1 (ТО-2).

Число рабочих на посту устанавливается с учетом объема работ ТО и выбирается по таблице Приложение 1, таблица16

Меньшие значения принимаются для одиночных автомобилей и автобусов, а большие для автопоездов.

1.37 Расчет числа постов ТО-1и ТО-2

Число постов ТО-1

;

Число постов ожидания ТО-1

;

Производственная площадь зоны ТО-1

;

где - коэффициент плотности размещения постов и автомобилемест ожидания в зоне ТО-1;

- площадь автомобиля, м2;

Величина зависит от габаритных размеров автомобиля и расположения постов.

= 6 – 7 – расположение постов с одной стороны;

= 4 – 5 – двухстороннее расположение постов.

Расчет числа постов ТО-2

Число постов ТО-2

;

где - коэффициент использования времени поста ТО-2 ( = 0,6 … 0,75)

Число постов ожидания ТО-2

;

Производственная площадь зоны ТО-2

;

1.38 Расчет числа постов ТР

Число постов ТР

;

где - годовая трудоемкость постовых работ ТР, чел.ч.;

- число рабочих дней в году;

РП - число рабочих на одном посту ТР;

- коэффициент использования рабочего времени поста;

- коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР;

КТР - коэффициент, учитывающий долю работ, выполняемых на постах ТР в наиболее загруженную смену (КТР = 0,50…0,60).

Число одновременно работающих на посту ТР принимается в зависимости от типа подвижного состава:

Легковые автомобили – Р­П = 1 чел.

Автобусы – Р­П = 2 чел.

Грузовые автомобили – Р­П = 1,5…2,5 чел.

Колебание потребности в работах на постах ТР учитывается коэффициентом j в зависимости от числа автомобилей.

При АС ≤ 150-200 ед. j = 1,5;

При АС ≤ 400-500 ед. j = 1,2.

Потери рабочего времени на постах ТР учитываются коэффициентом = 0,80…0,90.

Число постов ожидания ТР

;

Площадь зоны ТР

;

1.39 Расчет числа специализированных постов Д-1 и Д-2.

Число специализированных постов Д-1.

;

где - годовая трудоемкость диагностических работ Д-1, чел.ч.;

- число рабочих дней в году, дн.;

tСМ - продолжительность смены, ч.;

С - число смен;

РП Д-1 - число рабочих на посту диагностики Д-1 (1…2 чел.);

- коэффициент использования рабочего времени (0,60…0,75);

Площадь для размещения одного рабочего поста Д-1 (в отдельном помещении).

;

где - длина автомобиля, м;

- ширина автомобиля, м;

- расстояние от торцевой стороны автомобиля до наружных ворот и стены помещения, м;

- расстояние от продольной стороны автомобиля до стены помещения, м.

Размеры принимаются в зависимости от категории автомобиля.

Число специализированных постов Д-2

;

где - годовая трудоемкость диагностических работ Д-2, чел.ч.;

РП Д-2 - число рабочих на посту диагностики Д-2 (1…2 чел.);

- коэффициент использования рабочего времени (0,6…0,7);

Площадь для размещения одного рабочего поста Д-2.

;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: