Значительную помощь. И действительно, благодаря ему мы сделали здесь

существенный шаг вперед. Мы обязаны Максиму Ковалевскому ("Очерк происхождения

и развития семьи и собственности", Стокгольм, 1890, стр. 60-100)

Доказательством того, что патриархальная домашняя община, встречающаяся теперь

Еще у сербов и болгар под названием Zadruga (примерно означает содружество)

Или Bratstvo (братство) и в видоизмененной форме у восточных народов,

Образовала переходную ступень от семьи, возникшей из группового брака и

Основанной на материнском праве, к индивидуальной семье современного мира.

Это, по-видимому, действительно доказано, во всяком случае для культурных

Народов Старого света, для арийцев и семитов.

Южнославянская задруга представляет собой наилучший еще существующий образец

Такой семейной общины. Она охватывает несколько поколений потомков одного отца

Вместе с их женами, причем все они живут вместе одним двором, сообща

Обрабатывают свои поля, питаются и одеваются из общих запасов и сообща владеют

Излишком дохода. Община находится под высшим управлением домохозяина

(domacin), который представляет ее перед внешним миром, имеет право продавать

Мелкие предметы, ведает кассой, неся ответственность как за нее, так и за

Правильное ведение всего хозяйства. Он избирается и отнюдь не обязательно

Должен быть старшим по возрасту. Женщины и выполняемые ими работы подчинены

Руководству домохозяйки (donaacica), которой обыкновенно бывает жена домачина.

Она играет также важную, часто решающую роль при выборе мужей для девушек

Общины. Но высшая власть сосредоточена в семейном совете, в собрании всех

Взрослых членов общины, как женщин, так и мужчин. Перед этим собранием

Отчитывается домохозяин; оно принимает окончательные решения, вершит суд над

Членами общины, выносит постановления о более значительных покупках и продажах

- особенно когда дело касается земельных владений - и т. д.

Только приблизительно десять лет тому назад было доказано, что такие большие

Семейные общины продолжают существовать и в России; теперь общепризнанно, что

Они столь же глубоко коренятся в русских народных обычаях, как и сельская

община. Они фигурируют в древнейшем русском сборнике законов, в "Правде"

Ярослава, под тем же самым названием (vervj{*37}), как и в далматинских

Законах, и указания на них можно найти также в польских и чешских исторических

Источниках.

У германцев также, согласно Хйслеру ("Основные начала германского права"),


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: