Общественных типа: постоянный любовник жены и муж-рогоносец. Мужчины одержали

Победу над женщинами, но увенчать победителей великодушно взялись побежденные.

Рядом с единобрачием и гетеризмом неустранимым общественным явлением сделалось

И прелюбодеяние, запрещенное, строго наказуемое, но неискоренимое.

Достоверность происхождения детей от законного отца продолжала, как и раньше,

Основываться самое большее на нравственном убеждении, и, чтобы разрешить

неразрешимое противоречие. Code Napoleon ввел статью 312:

"L'enfant concu pendant le manage a pour pere le mari" - "отцом ребенка,

зачатого во время брака, является муж".

Таков конечный результат трехтысячелетнего существования единобрачия.

Таким образом, в тех случаях, когда индивидуальная семья - остается верна

Своему историческому происхождению и когда в ней в силу исключительного

Господства мужа противоречие между мужчиной и женщиной приобретает ясно

Выраженный характер, эта семья дает нам в миниатюре картину тех же

Противоположностей и противоречий, в которых движется общество, разделенное на

Классы со времени наступления эпохи цивилизации, и которые оно не способно ни

Разрешить, ни преодолеть. Я говорю здесь, разумеется, лишь о тех случаях

Единобрачия, когда супружеская жизнь действительно соответствует

Установлениям, вытекающим из первоначального характера этого института, но

Жена при этом восстает против господства мужа. Что далеко не все браки

Протекают так, об этом лучше всех знает немецкий филистер, который так же не

Умеет быть господином в своем доме, как и в государстве; его жена поэтому с

Полным правом присваивает себе мужскую власть, которой он не достоин. Зато он

Воображает, что стоит гораздо выше своего французского товарища по несчастью,

Которому чаще, чем ему самому, приходится куда хуже.

Впрочем, индивидуальная семья отнюдь не везде и не во всякое время принимала

Такую классически суровую форму, какую она имела у греков. У римлян, которые в

Качестве будущих завоевателей мира обладали более широким, хотя и менее

Утонченным взглядом на вещи, чем греки, жена пользовалась большей свободой и

Большим уважением. Римлянин считал, что супружеская верность достаточно

Обеспечена предоставленной ему властью над жизнью и смертью его жены. Кроме

Того, жена могла здесь наравне с мужем при желании расторгнуть брак. Но

Наибольший прогресс в развитии единобрачия был достигнут, несомненно, с

Вступлением на историческую арену германцев и достигнут потому, что у них,

Вероятно ввиду их бедности, моногамия, по-видимому, в то время еще не вполне


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: