Дистанционные проекты по изучению литературы

«ДИСТАНЦИОННЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ КАК ФОРМА ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ЖИВОЕ СЛОВО» (ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КУРС ИНФОРМАТИКИ И ЛИТЕРАТУРЫ)»:

Глобальная компьютеризация и информационные технологии все больше проникают в систему российского образования. Широкое распространение получили дистанционные обучающие проекты, призванные в первую очередь привлечь внимание учащихся к живому литературному слову.

Организация исследовательской деятельности, реализуемой в рамках интегрированной программы по литературе и информатике «Живое слово» осуществляется средствами ИКТ, в том числе обучающими дистанционными проектами, что способствует качественному повышению лингвистичекой и информационной культуры.

Задачами таких проектов являются:

  • привитие интереса к изучаемому учебному предмету посредством информационно-коммуникационных технологий;
  • формирование системного и научного подхода к изучаемому материалу;
  • личностная ориентация процесса обучения;
  • формирование когнитивного мышления;
  • развитие исследовательской культуры учащихся.

Достоинством дистанционных обучающих проектов является органичное их включение в образовательную программу. Для учителя реализация цели исследовательской деятельности средствами ИКТ означает не только понимание роли предметного содержания в организации интеллектуального развития учащихся, но и формирование творческого подхода к активному использованию метода проектов как формы работы.

Так на примере системы уроков по теме в «Гостях у сказки» ученики знакомятся с некоторыми элементами работы в дистанционных проектах, формирующими следующие умения

  • уметь ориентироваться в незнакомых источниках информации в сети Интернет;
  • уметь находить, выбирать и использовать информационные ресурсы;
  • уметь оформлять библиографические данные источников информации представленных как на бумажных носителях, так и в цифровом формате;
  • уметь пользоваться библиотекой, в том числе и электронной;
  • уметь использовать словари (орфографические, орфоэпические, энциклопедические и др.) в сети Интернет;
  • уметь критически оценивать информацию;
  • уметь анализировать изложенные факты и аргументы;
  • уметь выделять смысловые части художественного, научного, публицистического текстов, используя форматирование.
  • уметь определять примерное содержание информационного источника по основным элементам (титульный лист, оглавление, предисловие, аннотация, послесловие);
  • уметь ориентироваться в источниках по заданным параметрам;
  • уметь представлять информацию в графическом формате;
  • уметь редактировать и форматировать свой текст.

Таким образом, учащиеся, используя актуальные для себя способы преобразования информации, получают необходимые для современного информационного общества навыки. Исследовательская деятельность, реализуемая средствами ИКТ, в том числе дистанционными проектами, является одной из форм качественного повышения лингвистической и информационной культуры.

Использование Интернет-ресурсов при изучении литературы, иностранного языка

В новых условиях учитель должен уметь пользоваться не только традиционными учебными пособиями, но и информационно – коммуникационными технологиями. Всемирная сеть, электронные образовательные ресурсы могут стать хорошим помощником для преподавателя, желающего расширить горизонты своих студентов, да и свои собственные.
Сегодня возможности использования интернет – ресурсов огромны. Глобальная сеть интернет создает условия для получения любой информации, необходимой человеку, помогает педагогу сделать любую тему более увлекательной, сайты оказывают реальный доступ к знаниям, литературе. На современном этапе обучения иностранным языкам используются учебные Интернет-ресурсы: Hotlist, Treasure hunt, Subject sampler, Multimedia scrapbook, Webquest.

Английский язык в совершенстве может изучить теперь каждый при определенной доле желания, настойчивости и терпения, хорошим помощником в этом деле станет для вас сайт /native-english./ru./ Данный ресурс содержит все для успешного освоения английского языка; он удобен и понятен каждому, именно поэтому сайт столь популярен среди студентов. Он содержит в себе теоретический раздел грамматики, фонетики и правописания; богатый раздел идиом, не дублированных фильмов на английском языке, аудио книг, текстов радиостанции Voice of America, тестов, игр, скороговорок и пословиц. Все это вы найдете на сайте /native-english./ru./
Однако, случается и так, что человеку нужны индивидуальные занятия или занятия с репетитором. И в этом ресурсе интернет готов прийти к вам на помощь. Достаточно лишь посетить сайт www.englishcd./ru./ и подписаться на платные или бесплатные индивидуальные занятия. Также сайт осуществляет Интернет-занятия, проверку онлайн-объяснения материала и онлайн-переводы текстов.[3]

Литература

1. Антропова М.В. Манке Г.Г., Кузнецова Л.М., Бородкина Г.В. Дифференциация обучения: Педагогическая и физиолого-гигиеническая оценка.// Педагогика, 1992. - С. 70-95.2. Глейзер Г.Д. Индивидуализация и дифференциация обучения в вечерней школе. / М., 1985. - С. 12-14.3. Кириллова Е.Ю. Способ организации дифференцированного обучения на основе анализа внутренней позиции учащихся // Новые исследования в педагогике.-1973.-С. 20.4. Киселев А.Ф. Профильное обучение: Эксперимент: совершенствование структуры и содержания общего образования. - М.: ВЛАДОС. 2001.5. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. - М., Просвещение, 1985. - С. 119.6. Леднёв В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. 2-е изд,перераб. - М.: Высш.шк., 1991. - С.20-100.7. Моисеев А., Поштаник М. Многообразие школ: плюсы и минусы // Народное образование, 1997.8. Мудрик А.В. Воспитание в контексте социализации // Классный руководитель. – 2002.-С. 170.9. Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной школе. - М.; Институт практической психологии; Воронеж: «Модек», 1998.10. Поштаник М.М. Школа разноуровнего и разнонаправленного обучения. // Педагогика, 199511. Рогановский И. Дифференцированное обучение – как его осуществить? // Народное образование, 1991.12. Рягин С.Н. Проектирование процесса обучения старшеклассников на основе профильной компетентности: Автореф, дис.канд.пед.наук.ОМСК.2001.13. Сластенин В.А. Педагогика – М.; Школа-Пресс, 1998 С.4-16.14. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Современные учебные интернет-ресурсы в обучении иностранному языку // Иностр.языки в школе.-2008. С. 50.15. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения – М.; Педагогика,199016. Харламов И.Ф. Педагогика – М.: Высшая школа, 1990.17. Хуторской А.В., Дик Ю.И. Ученик в обновляющейся школе. М.: ИОСО РАО, 2002. с.- 488.18. Чистякова С.Н.. Родичев Н.Ф. Образовательно-профессиональное самоопределение школьников в предпрофильной подготовке и профильном обучении. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2007.19. Шахмарев Н.М.Дифференциация обучения в средней общеобразовательной школе // Дидактика средней школы. – М., 1982.20. Шишмаренко В.К. Дифференциация обучения как педагогическая проблема. - М.: Просвещение, 2001.21. Проектная деятельность в профильной школе [электронный ресурс] – Режим доступа. - URL: iglan.ucoz.ru

[1] Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. М., 2002

[2] Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. М., 2002

[3] irkocc.ru/npk/52-internet-resursy-pri…jazyka.html




double arrow
Сейчас читают про: