Кол-во часов: 4 часа
Содержание работы:
1. Направления профилактической и коррекционной работе с детьми и подростками «группы риска».
2. Коррекция межличностных отношений.
Литература:
Основная литература:
1. Беличева С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска. – М.: Изд. Социальное здоровье России, 2006. – 264с.
2. Гречина О.В. Дети «группы риска»: Основы коррекционной и диагностической деятельности психолога. – М.: РУДН, 2007. – 32с.
3. Исаев Д.Н. Детская медицинская психология. – СПб.: Речь, 2004. – 384 с.
4. Кибирев А.А., Сеньчукова И.В. Модель и технологии работы с детьми группы риска в условиях школы: Учебно-методическое пособие. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2005. – 73с.
5. Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога. – М.: Изд.Эксмо, 2005. – 896с.
6. Менделевич В.Д. Клиническая медицинская психология. – М., 2005. – 422с.
7. Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей грппы риска: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Академия, 2004.–256с.
|
|
8. Практическая психология образования / Под.ред.Дубровиной И.В. – 4-е изд.,перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2004.
9. Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум детского психолога. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005
10. Шульга Т.И. Социально-психологическая помощь обездоленным детям. Учебное пособие. – М., 2007.
11. Шульга Т.И., Спаниярд Х., Слот В. Методика работы с детьми шруппы риска. – М., 2000.
12. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. – М.: Академический проект, 2005.
13. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи. – М.: Изд.Владос-Пресс, 2003.
14. Чумаков И.В. Психологическая карта учащегося группы риска в системе профилактики девиантного поведения подростков // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2002. – №2. – С.41-57.
Дополнительная литература:
1. Алёшина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – Изд.2-е. – М., 1999.
2. Игумнов С.А. Психотерапия и психокоррекция детей и подростков. – М., 2000. – 112с.
3. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. Учебное пособие. – М: Сфера, 2001.
4. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – М. – Воронеж, 2000.
5. Рычкова Н.А. Дезадаптивное поведение детей: диагностика, коррекция, психопрофилактика: Учебно-практическое пособие. – М., 2000.
6. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. Учебное пособие. – М., 2003.
Методические рекомендации составлены Литвиновым Г.А.
Утверждены на заседании кафедры психологии КИПУ
Протокол №____ от______________2012 г.
Заведующий кафедрой ________________ Яценко Т.С.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»