Тема занятия: Коррекция межличностных отношений детей и подростков «группы риска»

Кол-во часов: 4 часа

Содержание работы:

1. Направления профилактической и коррекционной работе с детьми и подростками «группы риска».

2. Коррекция межличностных отношений.

Литература:

Основная литература:

1. Беличева С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска. – М.: Изд. Социальное здоровье России, 2006. – 264с.

2. Гречина О.В. Дети «группы риска»: Основы коррекционной и диагностической деятельности психолога. – М.: РУДН, 2007. – 32с.

3. Исаев Д.Н. Детская медицинская психология. – СПб.: Речь, 2004. – 384 с.

4. Кибирев А.А., Сеньчукова И.В. Модель и технологии работы с детьми группы риска в условиях школы: Учебно-методическое пособие. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2005. – 73с.

5. Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога. – М.: Изд.Эксмо, 2005. – 896с.

6. Менделевич В.Д. Клиническая медицинская психология. – М., 2005. – 422с.

7. Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей грппы риска: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Академия, 2004.–256с.

8. Практическая психология образования / Под.ред.Дубровиной И.В. – 4-е изд.,перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2004.

9. Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум детского психолога. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005

10. Шульга Т.И. Социально-психологическая помощь обездоленным детям. Учебное пособие. – М., 2007.

11. Шульга Т.И., Спаниярд Х., Слот В. Методика работы с детьми шруппы риска. – М., 2000.

12. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. – М.: Академический проект, 2005.

13. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи. – М.: Изд.Владос-Пресс, 2003.

14. Чумаков И.В. Психологическая карта учащегося группы риска в системе профилактики девиантного поведения подростков // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2002. – №2. – С.41-57.

Дополнительная литература:

1. Алёшина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – Изд.2-е. – М., 1999.

2. Игумнов С.А. Психотерапия и психокоррекция детей и подростков. – М., 2000. – 112с.

3. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. Учебное пособие. – М: Сфера, 2001.

4. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – М. – Воронеж, 2000.

5. Рычкова Н.А. Дезадаптивное поведение детей: диагностика, коррекция, психопрофилактика: Учебно-практическое пособие. – М., 2000.

6. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. Учебное пособие. – М., 2003.

Методические рекомендации составлены Литвиновым Г.А.

Утверждены на заседании кафедры психологии КИПУ

Протокол №____ от______________2012 г.

Заведующий кафедрой ________________ Яценко Т.С.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА

АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: