Кафедра психологии

Модульные задания

по дисциплине «Психологическая помощь группам риска»

для студентов направления подготовки

0301 социально-политические науки

отрасль знаний 7.03010301 «Практическая психология»

Симферополь,2012

Модуль №1

Кол-во часов:48

1. Модульный контроль включает в себя проверку усвоения студентом теоретических знаний и практических умений в ходе изучения учебного материала модуля. Это контроль уровня усвоения студентом всего материала.

2. Задания для выполнения

Вариант 1

1. Понятие социализации и социальной адаптации.

2. Принципы диагностики психического недоразвития детей «группы риска».

Вариант 2

1. Возрастные периоды социализации.

2. Социальное поведение личности. Виды социального поведения.

Вариант 3

1. Нормы социального поведения.

2. Понятие «группы риска».

Вариант 4

1. Внутренние регуляторы поведения личности.

2. Раннее распознавание психического недоразвития детей.

Вариант 5

1. Диагностика психического недоразвития детей.

2. Механизмы институционального социального регулирования поведения личности.

Вариант 6

1. Возрастная социализация по Э. Эриксону.

2. Принципы диагностики психического недоразвития детей «группы риска».

Вариант 7

1. Возрастные периоды социализации.

2. Материнские факторы риска психического недоразвития детей.

Вариант 8

1. Факторы риска течения беременности и действующие в течение родов.

2. Внутренние регуляторы поведения личности.

Вариант 9

1. Механизмы институционального социального регулирования поведения личности.

2. Принципы диагностики психического недоразвития детей «группы риска».

Вариант 10

1. Неинституциональный социальный контроль.

2. Семейный анамнез происхождения синдромов общего психического недоразвития у детей.

Вариант 11

1. Оценка развития детей «группы риска».

2. Психология семейных отношений.

Вариант 12

1. Виды социального поведения.

2. Наиболее существенные этапы развития ребенка по Р. Иллингворту.

Вариант 13

1. Особенности развития детей «группы риска» в течение первых лет жизни.

2. Возрастная социализация по Э. Эриксону.

Вариант 14

1. Оценка состояния новорожденного «группы риска».

2. Влияние семьи на формирование личности.

Вариант 15

1. Посттравматические стрессовые расстройства и расстройства адаптации.

2. Раннее распознавание психического недоразвития детей.

Вариант 16

1. Диагностика психического недоразвития детей.

2. Возрастные периоды социализации.

Вариант 17

1. Психология семейных отношений.

2. Особенности развития детей «группы риска» в течение первых лет жизни.

Модуль №2

Кол-во часов:112

Задания для выполнения:

Вариант 1

1. Основные трудности развития ребенка в дошкольном возрасте.

2. Отставание в психическом развитии.

Вариант 2

1. Неуспеваемость учащихся «группы риска» в начальных классах.

2. Агрессивность, нарушение поведения детей дошкольного возраста.

Вариант 3

1. Причины отставания детей дошкольного возраста в умственном развитии и способы их коррекции.

2. Тревожные дети.

Вариант 4

1. Дети с синдромом дефицита внимания (гиперактивные).

2. Леворукий ребенок в школе.

Вариант 5

1. Причины эмоциональных нарушений у детей «группы риска».

2. Задержка психического развития у детей дошкольного возраста «группы риска».

Вариант 6

1. Педагогическая запущенность у детей дошкольного возраста «группы риска».

2. Проблема «группы риска» среди подростков.

Вариант 7

1. Подростки с акцентуациями характера и психопатиями.

2. Демонстративные дети.

Вариант 8

1. Невротическое развитие личности у подростков.

2. Отстаивание в психическом развитии детей дошкольного возраста.

Вариант 9

1. Употребление психоактивных веществ и химическая зависимость у подростков.

2. Дети с синдромом дефицита внимания (гиперактивные).

Вариант 10

1. Суицидальное поведение подростков.

2. Принципы диагностики детей и подростков «группы риска».

Вариант 11

1. Основные качественные типы нарушения интеллектуальной деятельности и их проявление.

2. Особенности аффективно-личностной сферы детей и подростков «группы риска».

Вариант 12

1. Невротическое развитие личности у подростков.

2. Суицидальное поведение подростков.

Вариант 13

1. Психические заболевания у подростков

2. Особенности проведения коррекционно-развивающей работы с подростками «группы риска»

Вариант 14

1. Коррекция эмоционально-волевой сферы у подростков «группы риска»

2. Проблема «группы риска» среди подростков

Вариант 15

1. Употребление психоактивных веществ и химическая зависимость у подростков

2. Невротическое развитие личности у подростков

Вариант 16

1. Особенности аффективно-личностной сферы детей и подростков «группы риска»

2. Леворукий ребенок в школе

Вариант 17

1. Причины отставания детей дошкольного возраста в умственном развитии и способы их коррекции

2. Особенности проведения коррекционно-развивающей работы с учащимися дошкольного и младшего школьного возраста «группы риска»

Вариант 18

1. Особенности проведения коррекционно-развивающей работы с подростками «группы риска»

2. Направления профилактической и коррекционной работы с учащимися младшего школьного возраста «группы риска»

Вариант 19

1. Коррекция эмоционально-волевой сферы и межличностных отношений у подростков «группы риска»

2. Принципы диагностики детей и подростков «группы риска»

Вариант 20

1. Подростки с церебрастеническими явлениями

2. Суицидальное поведение подростков

Вариант 21

1. Дети с синдромом дефицита внимания (гиперактивные)

2. Основные качественные типы нарушения интеллектуальной деятельности и их проявление

Вариант 22

1. Тревожные дети

2. Подростки с акцентуациями характера и психопатиями

Вариант 23

1. Невротическое развитие личности у подростков

2. Употребление психоактивных веществ и химическая зависимость у подростков

Вариант 24

1. Причины эмоциональных нарушений у детей

2. Неуспеваемость детей младшего школьного возраста «группы риска»

Вариант 25

1. Леворукий ребенок в школе

2. Суицидальное поведение подростков

Задания для модульного контроля составлены Литвиновым Г.А.

Утверждено на заседании кафедры психологии КИПУ

Протокол №_______от_____________2012 г.

Заведующий кафедрой _________________Яценко Т.С.

Вопросы для подготовки в экзамену (зачету)

по дисциплине «Психологическая помощь «группам риска»

1. Понятие процесса социализации и социально-психологической адаптации.

2. Цели и задачи дисциплины.

3. Институты социализации.

4. Факторы социальной дезадаптации детей и подростков.

5. Нарушение процесса социализации и социальной адаптации.

6. Факторы риска.

7. Понятие «группы риска».

8. Факторы психологического и социального риска.

9. Категории детей и подростков, относящихся к «группе риска».

10. Особенности детей из социально-неблагополучных семей.

11. Семья как важный институт социализации детей и подростков.

12. Характеристика и классификация неблагополучных семей.

13. Особенности внутрисемейных отношений в социально-неблагополучных семьях.

14. Личностные особенности детей, формирующиеся в социально-неблагополучных семьях.

15. Факторы семейного воспитания, негативно влияющие на поведение несовершеннолетних.

16. Воспитание детей в условиях неполной семьи.

17. Характеристика учащихся «группы риска» дошкольного возраста.

18. Основные трудности развития ребенка в дошкольном возрасте.

19. Нарушение поведения.

20. Агрессивность.

21. Вспыльчивость.

22. Пассивность.

23. Гиперактивность.

24. Отставание в психическом развитии.

25. Педагогическая распущенность.

26. Задержка психического развития.

27. Причины отставания в умственном развитии и способы коррекции.

28. Характеристика учащихся «группы риска» младшего школьного возраста.

29. Неуспеваемость в начальных классах.

30. Дети с синдромом дефицита внимания (гиперактивные).

31. Медлительные дети.

32. Демонстративные дети.

33. Тревожные дети.

34. Леворукость у детей.

35. Причины эмоциональных нарушений у детей.

36. Характеристика учащихся «группы риска» подросткового возраста.

37. Проблема «группы риска» среди подростков.

38. Подростки с акцентуациями характера и психопатиями.

39. Невротическое развитие личности у подростков.

40. Употребление психоактивных веществ и химическая зависимость у подростков.

41. Подростки с церебрастеническими явлениями.

42. Суицидальное поведение подростков.

43. Принципы диагностики детей и подростков «группы риска».

44. Методы диагностики когнитивной сферы детей и подростков.

45. Основные качественные типы нарушения интеллектуальной деятельности и их проявление.

46. Особенности аффективно-личностной сферы детей и подростков «группы риска».

47. Методы диагностики для выявления особенностей общения детей и подростков «группы риска».

48. Особенности проведения коррекционно-развивающей работы с учащимися дошкольного и младшего школьного возраста «группы риска».

49. Коррекция познавательной и эмоциально-волевой сферы.

50. Коррекция межличностных отношений.

51. Особенности проведения коррекционно-развивающей работы с подростками «группы риска».

52. Основные формы и методы работы.

53. Коррекция познавательной сферы.

54. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

55. Коррекция межличностных отношений.

Экзаменационные (зачётные) вопросы составлены Литвиновым Г.А.

Утверждено на заседании кафедры психологии КИПУ

Протокол №_______от_____________2012 г.

Заведующий кафедрой _________________Яценко Т.С.

РВУЗ «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Образовательно-квалификационный уровень специалист

Направление подготовки социально-политические науки

Специальность Практическая психология Семестр IX - X

Учебная дисциплина Психологическая помощь группам риска


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: