Упражнение 3

Проверьте, можете ли вы достичь желаемого изменения. Спросите себя, достиг ли кто-либо того, что вы хотите? Если это так, то ваша цель осуществима. Рекомендуем детально описать то, что вы хотите изменить.

Цель должна быть четко определенной и наблюдаемой. Это означает, что вы и окружающие должны иметь возмож­ность убедиться в том, достигли ли вы цели или нет. Ваша цель не должна быть слишком общей и содержать сравнения. Часто люди при первоначальном создании контракта ставят перед собой общие цели, например: «Я хочу быть добрым, об­щительным человеком» или «Я хочу быть ближе к людям». За­ключение подобного контракта может привести к бесконеч­ной работе над собой, поскольку указанные цели нечетко оп­ределены и окружающие не смогут однозначно сказать, достигли вы их или нет.

Упражнение 4

Укажите подробно, как окружающие и вы сами увидите и услышите, что вы в чем-то изменились. Если ваша цель связа­на с изменением взаимоотношений с людьми, укажите их фа­милии.,

Изменение, которое вы стремитесь достичь, должно быть безопасным. Поэтому с помощью Взрослого обдумайте его со­циальные последствия. Безопасно ли оно для вас?

Цель контракта должна исходить из Взрослого при со­трудничестве Свободного Ребенка. Другими словами, она должна соответствовать вашему пониманию ситуации и спо­собностям взрослого человека и помогать удовлетворять по­требности вашего Ребенка, а не отрицать их. Контракт, за­ключенный из состояния Адаптивного Ребенка, почти во всех случаях усилит ваш сценарий. Поэтому контрактов Адаптив­ного Ребенка следует избегать.

Упражнение 5

Продумайте, насколько вы хотите измениться ради себя самого, а не для того, чтобы порадовать других, получить от кого-то одобрение или навредить кому-то? Можно задать этот вопрос и по-другому: «Для чего мне нужно меняться?»

Для достижения этой цели вам необходимо мобилизовать ресурсы вашего Ребенка, как, впрочем, и ресурсы Взрослого и родителя. Поэтому цель контракта в ТА формулируется на «языке восьмилетнего ребенка» — словами, понятными ваше­му Ребенку.

Упражнение 6

Понятна ли сформулированная вами цель восьмилетнему ребенку? Если нет, перефразируйте ее так, чтобы она была ему понятна.

Достижение цели всегда связано с определенными затра­тами в виде времени, денег, обязательств, неприятностей, от­каза от чего-то или от кого-то, страха перед последствиями изменения и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: