Упражнение «Объяснение причин»

Взрослым для развития версионного мышления можно предложить рассмотреть какую-нибудь ситуацию, в которой ребенок «странно» себя ведет, а потом предложить каждому участнику.сформулировать не менее трех различных версий, объясняющих поведение ребенка. Может быть использована, например, такая ситуация: «Девочка семи (девяти, двенадца­ти) лет идет вместе с мамой к метро. Они едут в гости к ба­бушке. Вдруг у метро они встречают мамину подругу. Та пред­лагает пойти поесть мороженого. Девочка угрюмо отказывает­ся идти за мороженым. Никакие уговоры, даже обещание купить самое любимое для ребенка мороженое, не действуют. Почему девочка так себя ведет?»

Ответов на этот вопрос может быть множество, например:

1. От этой маминой приятельницы слишком резко пахнет (духами, селедкой).

2. Девочка смущается в -присутствии этой дамы потому, что тайно влюблена в ее сына (или мужа).

3. Ненавидит эту даму за то, что та слишком громко гово­рит, или обидела ее когда-то, или прикасалась к ней холодны­ми потными руками.

4. Эта встреча перебила планы девочки — она хотела пого­ворить с мамой о чем-то важном.

5. Такая встреча стоит дороже, чем порция мороженого, — можно выпросить себе еще что-нибудь.

6. После этой встречи мама, скорее всего, начнет ставить дочку этой дамы девочке в пример.

7. После встречи у мамы испортится настроение, потому что у этой дамы богатые родственники и она либо покупает себе все время что-нибудь такое, чего мама не может себе по­зволить, либо ездит за границу.

8. Девочка как-то раз видела эту даму вместе со своим па­пой, и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: