Упражнение «Чья проблема больше?»

Используются бланки для записи ситуаций по числу уча­стников.

Инструкция: «Вспомните, пожалуйста, ситуацию из бли­жайшего прошлого, когда у вас возникли разногласия с близ­ким человеком. Запишите эту ситуацию на бланке.

Переверните листок и запишите на нем, в чем состояла ваша проблема, а в чем — проблема вашего партнера.

Пожалуйста, определите, чья проблема больше, и обос­нуйте ваш выбор группе».

Обсуждение: Как вы считаете, могло ли быть соотношение проблем в этой ситуации иным, чем отметил участник? При каких условиях?

Упражнение «Поверх барьеров — пересказ объективного»

Инструкция: «Один из способов разрушения барьеров со­стоит в том, что, не отрицая явно слова партнера, мы согла­шаемся с тем, с чем каждый может согласиться. Сейчас мы потренируемся в этом. Ваша задача будет состоять в том, что­бы ответить на стимульные фразы так, чтобы вся группа с этим согласилась. У каждого из вас есть список стимульных фраз, из него вы можете выбрать любую фразу или придумать свою собственную. Можете обращаться к любому члену груп­пы. Он ответит на ваш «барьер», а затем произнесет свою соб­ственную формулировку, обращаясь к новому члену группы».

Обсуждение: Что вы чувствовали, когда вашу формулиров­ку пересказывали в такой манере? Чувствовали ли вы рост аг­рессии или она снижалась? Какого типа барьеры труднее все­го пересказывать позитивно?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: