Особенности учебной деятельности младших школьников. Основные мотивы

Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования у младших школьников учебных умений, которое должно осуществляться на каждом уроке любого учебного предмета. Таким предметом является и русский язык, который является источником лингвистических знаний и осознанием системы языка как средством вербализации действительности. Как и любой вид деятельности учебная деятельность предполагает наличие мотивов. Мотив – это направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней. Для детей разного возраста и для каждого ребенка не все мотивы имеют одинаковую побудительную силу. Одни из них являются основными, ведущими, другие – второстепенными, побочными, не имеющими самостоятельного значения. Все мотивы учения могут быть подразделены на две большие категории. Одни мотивы с содержанием самой учебной деятельности и процессом ее выполнения; другие – с более широкими взаимоотношениями ребенка с окружающей средой. К первым относятся познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями; другие связаны с потребностями ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, с желанием ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений. Таким образом, ведущим видом деятельности младшего школьника является учебная деятельность. В процессе учебной деятельности ребенок овладевает языком и изучает его. Единственно возможный путь изучения родного языка в начальных классах – осознание собственной речевой деятельности, при которой основной упор делается на сформированные к данному возрасту способности и возрастные возможности учащихся


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: