С О Д Е Р Ж А Н И Е
Титульный лист ………………………………………………….. 4
Формирование бизнес-идеи……………………………………….. 5
Резюме……………………………………………………………….. 7
Описание предприятия (организации) и отрасли………………. 9
Описание продукта или услуги……………………………………. 12
Анализ рынка и конкурентов……………………………………… 17
Маркетинг и сбыт….………………………………………………. 28
План производства…………………………………………………. 39
Организационный план (управление и его цели)………………… 44
Финансовый план…………………………………………………… 45
Планирование рисков…………………………………………………. 67
Приложения к бизнес-плану……………………………………………. 70
Приложение 1 Анализ финансово-экономических показателей……… 71
Приложение 2 Оценка стоимости денег с учетом
временного фактора и фактора обесценения денег ………………… 74
Бизнес-планирование – это процесс разработки и осуществления системы мероприятий по реализации предпринимательского, инвестиционного проекта развития предприятия на определенный период времени.
|
|
СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА
В плане должны быть освещены следующие вопросы:
q Резюме
q Описание предприятия (организации) и отрасли.
q Описание продукта или услуги
q Анализ рынка и конкурентов
q План маркетинга
q План производства
q Организационный план (управление и его цели)
q Финансовый план
q Планирование рисков
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА
1. Сбор и анализ информации о продукции (услуге) – Раздел «Описание продукта или услуги)
2. Сбор и анализ информации по рынку сбыта – Разделы «Анализ рынка и конкурентов» и «План маркетинга»
3. Анализ состояния и возможностей предприятия, перспективы отрасли – Раздел «Описание предприятия (организации)»
4. Определение потребности и путей обеспечения площадями, оборудованием, кадрами и другими ресурсами – Раздел «План производства»
5. Расчет потребного капитала и источников финансирования – Раздел «Финансовый план»
6. Определение эффективности проекта и страхование рисков – Раздел «Риск, доходы и результат»
7. Разработка организационной структуры, правового обеспечения и графика реализации проекта – Раздел «Организационный план»
8. Составление краткого содержания проекта – Раздел «Резюме»
9. Оформление титульного листа проекта
СТРУКУТРА БИЗНЕС-ПЛАНА
1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ БП должен содержать:
q Название и адрес предприятия (организации)
q Данные, кому адресован проект
q Полное и сокращенное название проекта
q Данные руководителя организации, учредителей (адрес, контактный телефон), бухгалтера и ответственного за выполнение проекта (менеджера проекта)
|
|
q Суть предлагаемого проекта
q Стоимость проекта (строительство, аренда) и источники средств (акции, займы, субсидии и т.п.)
q Ссылка на конфиденциальность
Формирование и оценка бизнес-идеи
Источниками бизнес-идей являются следующие:
- Потребители (любые высказывания, интересные замечания в пользу или опровержения достоинств как существующих, так и еще не существующих товаров или услуг).
- Продукция конкурентов (исследование товаров-конкурентов, выявление их недостатков и разработка товаров или услуг более высокого качественного уровня).
- Печатные издания в области инновации, публикации федерального правительства и новые законы (существует целый ряд периодических изданий, в которых публикуется информация по последним патентам, а также имеются архивы Патентного бюро, в которых регистрируются все изобретения и идеи принципиально новых продуктов).
- Изучение опыта компаний, занимающих ведущие места на рынке (часто изучение данного опыта наталкивает начинающих предпринимателей на разработку совершенно новых товаров или услуг).
- Выставки и ярмарки
Рис.1 Технология формирования бизнес-идеи.
Карта бизнес-идеи
№ | Название бизнес-идеи | Источник зарождения идеи | Суть идеи |
1. | |||
2. | |||
3. |
Оценивая бизнес-идею, предпринимателю следует помнить одну из важных вещей, что «люди покупают пользу, а не свойства». Самооценку бизнес-идеи можно провести в форме 1.
Форма 1