Формирование и оценка бизнес-идеи

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Титульный лист ………………………………………………….. 4

Формирование бизнес-идеи……………………………………….. 5

Резюме……………………………………………………………….. 7

Описание предприятия (организации) и отрасли………………. 9

Описание продукта или услуги……………………………………. 12

Анализ рынка и конкурентов……………………………………… 17

Маркетинг и сбыт….………………………………………………. 28

План производства…………………………………………………. 39

Организационный план (управление и его цели)………………… 44

Финансовый план…………………………………………………… 45

Планирование рисков…………………………………………………. 67

Приложения к бизнес-плану……………………………………………. 70

Приложение 1 Анализ финансово-экономических показателей……… 71

Приложение 2 Оценка стоимости денег с учетом

временного фактора и фактора обесценения денег ………………… 74


Бизнес-планирование – это процесс разработки и осуществления системы мероприятий по реализации предпринимательского, инвестиционного проекта развития предприятия на определенный период времени.

СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА

В плане должны быть освещены следующие вопросы:

q Резюме

q Описание предприятия (организации) и отрасли.

q Описание продукта или услуги

q Анализ рынка и конкурентов

q План маркетинга

q План производства

q Организационный план (управление и его цели)

q Финансовый план

q Планирование рисков

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА

1. Сбор и анализ информации о продукции (услуге) – Раздел «Описание продукта или услуги)

2. Сбор и анализ информации по рынку сбыта – Разделы «Анализ рынка и конкурентов» и «План маркетинга»

3. Анализ состояния и возможностей предприятия, перспективы отрасли – Раздел «Описание предприятия (организации)»

4. Определение потребности и путей обеспечения площадями, оборудованием, кадрами и другими ресурсами – Раздел «План производства»

5. Расчет потребного капитала и источников финансирования – Раздел «Финансовый план»

6. Определение эффективности проекта и страхование рисков – Раздел «Риск, доходы и результат»

7. Разработка организационной структуры, правового обеспечения и графика реализации проекта – Раздел «Организационный план»

8. Составление краткого содержания проекта – Раздел «Резюме»

9. Оформление титульного листа проекта

СТРУКУТРА БИЗНЕС-ПЛАНА

1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ БП должен содержать:

q Название и адрес предприятия (организации)

q Данные, кому адресован проект

q Полное и сокращенное название проекта

q Данные руководителя организации, учредителей (адрес, контактный телефон), бухгалтера и ответственного за выполнение проекта (менеджера проекта)

q Суть предлагаемого проекта

q Стоимость проекта (строительство, аренда) и источники средств (акции, займы, субсидии и т.п.)

q Ссылка на конфиденциальность



Формирование и оценка бизнес-идеи

Источниками бизнес-идей являются следующие:

  • Потребители (любые высказывания, интересные замечания в пользу или опровержения достоинств как существующих, так и еще не существующих товаров или услуг).
  • Продукция конкурентов (исследование товаров-конкурентов, выявление их недостатков и разработка товаров или услуг более высокого качественного уровня).
  • Печатные издания в области инновации, публикации федерального правительства и новые законы (существует целый ряд периодических изданий, в которых публикуется информация по последним патентам, а также имеются архивы Патентного бюро, в которых регистрируются все изобретения и идеи принципиально новых продуктов).
  • Изучение опыта компаний, занимающих ведущие места на рынке (часто изучение данного опыта наталкивает начинающих предпринимателей на разработку совершенно новых товаров или услуг).
  • Выставки и ярмарки

Рис.1 Технология формирования бизнес-идеи.

Карта бизнес-идеи

Название бизнес-идеи Источник зарождения идеи Суть идеи
1.      
2.      
3.      

Оценивая бизнес-идею, предпринимателю следует помнить одну из важных вещей, что «люди покупают пользу, а не свойства». Самооценку бизнес-идеи можно провести в форме 1.

Форма 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: