1.
а) Внимательно рассмотри картинки. (Предъявляются предметные картинки: чеснок, цирк, цветы, лётчица, бабочка, чернильница, яйцо, качели.)
Назови предметы, изображённые на картинках.
По какому признаку и на сколько групп можно распределить слова-названия?
Запиши слова в столбики по выделенному признаку. Выдели в них ударный слог.
Проанализируй трёхсложные и четырёхсложные слова.
б) Чётко прочитай слова и проанализируй их:
К двухсложным словам: перец, заяц, чашка — подбери подходящие по смыслу слова-предметы. Составь словосочетания. Докажи правильность своего выбора.
Запиши словосочетания. Выдели ударный слог в словах. Проанализируй сначала слова с твёрдым, затем с мягким изучаемым звуками.
2. Чётко и внимательно прочитай слова:
Назови изучаемые звуки во всех словах.
Найди пары слов, которые рифмуются, и запиши их. Сравни записанные пары слов по звуковому составу. Проанализируй слова, которые ты не объединил в пары. Почему ты их не объединил?
Составь 2 предложения, используя в них 2—3 таких слова.
|
|
3. Четко и внимательно прочитай слова, выделяя ударный слог
волчица | чечевица |
лечебница | цыпочки |
птичница | ученица |
летчица | отличница |
Сравни слова по звуковому составу и скажи, чем они похожи. Прочитай слова, в которых: звук Ц — предпоследний; звук Ч — 4-й по счету; звук Ч находится перед согласным звуком.
Прочитай слова ещё раз и скажи, правильно ли они распределены на 2 столбика по числу слогов. Условие: в 1-м столбике должны быть трёхсложные слова, во 2-м — четырёхсложные. Докажи правильность своего ответа.
Составь предложения с выделенными словами.
4. Чётко прочитай слова, выделяя ударный слог:
заяц | кольцо |
зубец | крыльцо |
палец | страница |
огурец | сестрица |
Какой звук во всех словах одинаковый?
Проанализируй по звуковому составу выделенные слова.
Измени слова 1-го и 2-го столбиков так, чтобы вместо звука Ц появился звук Ч. Сравни данные и вновь образованные слова по звуковому составу.
5. Прочитай внимательно предложения:
Найди и исправь ошибки. Запиши предложения. (Взаимопроверка с обсуждением правильности записи слов в предложениях.)