Звуки Ч-Ц

1.

а) Внимательно рассмотри картинки. (Предъявляются предметные картинки: чеснок, цирк, цветы, лётчица, бабочка, чернильница, яйцо, качели.)

Назови предметы, изображённые на картинках.

По какому признаку и на сколько групп можно распределить слова-названия?

Запиши слова в столбики по выделенному признаку. Выдели в них ударный слог.

Проанализируй трёхсложные и четырёхсложные слова.

б) Чётко прочитай слова и проанализируй их:

К двухсложным словам: перец, заяц, чашка — подбери подходящие по смыслу слова-предметы. Составь словосочетания. Докажи правильность своего выбора.

Запиши словосочетания. Выдели ударный слог в словах. Проанализируй сначала слова с твёрдым, затем с мягким изучаемым звуками.

2. Чётко и внимательно прочитай слова:




Назови изучаемые звуки во всех словах.

Найди пары слов, которые рифмуются, и запиши их. Сравни записанные пары слов по звуковому составу. Проанализируй слова, которые ты не объединил в пары. Почему ты их не объединил?

Составь 2 предложения, используя в них 2—3 таких слова.



3. Четко и внимательно прочитай слова, выделяя ударный слог

волчица чечевица
лечебница цыпочки
птичница ученица
летчица отличница

Сравни слова по звуковому составу и скажи, чем они похожи. Про­читай слова, в которых: звук Ц — предпоследний; звук Ч — 4-й по счету; звук Ч находится перед согласным звуком.

Прочитай слова ещё раз и скажи, правильно ли они распределены на 2 столбика по числу слогов. Условие: в 1-м столбике должны быть трёхсложные слова, во 2-м — четырёхсложные. Докажи правильность своего ответа.

Составь предложения с выделенными словами.

4. Чётко прочитай слова, выделяя ударный слог:

заяц кольцо
зубец крыльцо
палец страница
огурец сестрица

Какой звук во всех словах одинаковый?

Проанализируй по звуковому составу выделенные слова.

Измени слова 1-го и 2-го столбиков так, чтобы вместо звука Ц появился звук Ч. Сравни данные и вновь образованные слова по звуковому составу.

5. Прочитай внимательно предложения:

Найди и исправь ошибки. Запиши предложения. (Взаимопроверка с обсуждением правильности записи слов в предложениях.)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: