Назови в этих словосочетаниях слова, содержащие звуки П и Б. Проанализируй их. Как ты понимаешь эти выражения?
Составь с данными словосочетаниями предложения. Посчитай, сколько в твоём предложении слов со звуками П и Б.
7.
а) Чётко прочитай слова:
Сколько ты прочитал слов с буквой П? А сколько — с буквой Б. Прочитай слова ещё раз, добавляя в начало каждого слова приставку от Назови вновь образованные слова. Что произошло с ними? Читай их. Обведи чёрным цветом звонкий согласный, синим — глухой
б) Чётко прочитай сначала слова со звуком П, затем — со звуком Б
Составь словосочетания с вновь образованными сломами из пункта а) и словами из пункта б).
.
Назови изучаемые звуки в каждом словосочетании.
Звуки Т-Д (Т’- Д‘)
1. Разгадай кроссворд.
По горизонтали:
1. Как можно назвать врача по-другому?
2. Кто по дереву стучит?
3. У сестры есть....
По вертикали:
4.... коров.
2. Последний месяц года.
5. Дорога в лесу.
Составь схемы слов-отгадок, содержащих звуки Т-Д.
Назови односложное слово со звуком Т.
Назови двухсложное слово с четырьмя согласными звуками.
2. Послушай предложения:
Выпиши из этих предложений слова в 3 столбика: в первый — со звуком Т; во второй — со звуком Д; в третий — со звуками Т—Д.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.) Проанализируй трёхсложные слова с данными звуками.
3. Самостоятельно подбери в течение 5 минут по 4 слова со звуками Т—Д и Т'—Д' и запиши их в 3 столбика.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
4. Четко прочитай слова
Сколько слов начинаются с буквы Т? Сколько — с буквы Д?
Прочитай слова, в которых буква Т и Д стоят перед гласной А; перед гласной О. Измени слова так, чтобы перед буквой Т появился слог до-; перед буквой Д — слог от-. Что произошло со словами?
Проанализируй любые 2 слова по звуковому составу.
5. Чётко прочитай слова:
Прочитай слова, в которых: буквы Т или Д стоят между гласными; перед согласной; после согласной; 4-я и 5-я по счёту.
Подбери к словам, которые ты читал, подходящие по смыслу из данных: