Звуки Ц-Т


1. Рассмотри внимательно картинки.

(Логопед предъявляет детям предметные картинки: овца, капуста, гитара, заяц, крыльцо, калитка.)

Назови предметы, изображённые на картинках. По какому признаку и на:сколько групп можно распределить слова-названия?

Запиши слова в столбики по выделенному признаку. Выдели ударный слог.

Проанализируй: два трёхсложных слова с глухим согласным; двухсложное слово с глухим свистящим, состоящее из 2 гласных и 4 согласных. Обоснуй правильность своего ответа. (В виде развёрнутого учебного высказывания.)

Запиши звуками слова: гитара, заяц. Докажи правильность своей записи.

2. Отгадай кроссворд.

               
           
             
             
             
           
             

По горизонтали:

1. Человек с красивым голосом, выступающий на сцене. (Певец.)

3. Топкое место. (Болото.)

4. Главный город государства. (Столица.)

5. Болотная птица. (Цапля.)

По вертикали:

1. Пятый день недели. (Пятница.)

2. Сооружение через реку. (Мост.)

Докажи правильность отгадок полным, развёрнутым высказыванием.

Проанализируй слова-отгадки. Со словами, содержащими оба изучаемых звука, составь предложения. Запиши их. Найди в предложениях все слова с изучаемыми звуками. Подчеркни изучаемые буквы разными цветами.


3. Четко прочитай пары слов, выделяя ударный слог

Сравни пары слов по звуковому составу.

Составь с данными словами предложения. Запиши 2—3 составленных предложения. Подчеркни слова с изучаемыми звуками.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. Развернутое учебное высказывание.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: