1. Рассмотри внимательно картинки.
(Логопед предъявляет детям предметные картинки: овца, капуста, гитара, заяц, крыльцо, калитка.)
Назови предметы, изображённые на картинках. По какому признаку и на:сколько групп можно распределить слова-названия?
Запиши слова в столбики по выделенному признаку. Выдели ударный слог.
Проанализируй: два трёхсложных слова с глухим согласным; двухсложное слово с глухим свистящим, состоящее из 2 гласных и 4 согласных. Обоснуй правильность своего ответа. (В виде развёрнутого учебного высказывания.)
Запиши звуками слова: гитара, заяц. Докажи правильность своей записи.
2. Отгадай кроссворд.
По горизонтали:
1. Человек с красивым голосом, выступающий на сцене. (Певец.)
3. Топкое место. (Болото.)
4. Главный город государства. (Столица.)
5. Болотная птица. (Цапля.)
По вертикали:
1. Пятый день недели. (Пятница.)
2. Сооружение через реку. (Мост.)
Докажи правильность отгадок полным, развёрнутым высказыванием.
Проанализируй слова-отгадки. Со словами, содержащими оба изучаемых звука, составь предложения. Запиши их. Найди в предложениях все слова с изучаемыми звуками. Подчеркни изучаемые буквы разными цветами.
3. Четко прочитай пары слов, выделяя ударный слог
Сравни пары слов по звуковому составу.
Составь с данными словами предложения. Запиши 2—3 составленных предложения. Подчеркни слова с изучаемыми звуками.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. Развернутое учебное высказывание.)