Второй уровень

1.

а) Чётко прочитай предложения:

Подумай и скажи, одинаковы ли эти предложения по смыслу? Если нет, объясни, как они различаются по смыслу и написанию. Что меняет смысл предложения?

б) Прочитай предложения и проанализируй их.

Попробуй сам составить предложения, которые различаются по смыслу только одним словом. Запиши их. Обведи маленькое слово (предлог), которое изменяет смысл предложения, зелёным кружочком; слова с приставкой подчеркни.

2. Вспомни и запиши предлоги, которые ты знаешь. Составь с ними предложения и объясни значение предлогов. Запиши составленные предложения и обведи зелёным кружочком предлог. Если в составленных тобой предложениях будут слова с приставками, выдели их соответствующим значком и объясни значение слов

3. Ответь на вопросы:

— Где ты живёшь? (Укажи город и улицу.)

— Как надо переходить улицу? (Составь 3—4 предложения, отвечающих на этот вопрос.)

Запиши ответы. Выдели предлоги и слова с приставками. Объясни их значение. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

4. Задай вопросы товарищу так, чтобы в его ответах были использованы предлоги и слова с приставками. Проанализируй ответы товарища.

5. Чётко прочитай сначала слова-предметы, затем — слова-действия:




Подумай, что нужно сделать. Запиши составленные словосочетания. Выдели предлоги и приставки.

Объясни, почему в словосочетаниях разные предлоги.


6. Чётко прочитай пары слов:

Составь с каждой парой слов словосочетания, используя разные предлоги. Запиши только те из них, с которыми можно составить и другие словосочетания, используя разные предлоги. Выдели предлог. Проанализируй записанные словосочетания

Найди слова с приставками. Выдели приставки соответствующим значком. Объясни значение слов.

7. Прочитай «про себя»:

Подумай и объясни, в каких случаях маленькое слово, данное в скобках, надо писать слитно (приставка), а в каких — раздельно (предлог). Запиши предложения, выделяя приставку и предлог разными цветами.

8. Из данных слов составь предложения, используя предлог. Запиши их. Выдели предлог и приставку разными цветами:

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: