1. Чётко прочитай слова:
Подумай и скажи, как слова каждой пары отличаются по значению. Докажи правильность своего ответа. Составь с данными парами слов предложения.
За 5—7 минут подбери сам 3—4 пары слов противоположного значения. Докажи правильность выполнения задания, составив с подобранными парами слов предложения.
2. Чётко прочитай предложения:
Что ты прочитал? Объясни, как ты понимаешь эти пословицы В каждой пословице найди слова противоположного значения (антонимы). Запиши их парами. Докажи правильность своего выбора.
3. Чётко прочитай предложения:
В каждом предложении найди слово, которое можно.заменить другим, противоположным по значению (антонимом), Запиши предложения, изменив их смысл при помощи антонимов.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
4.
а) Прочитай «про себя»:
В течение 5 минут допиши подходящие по смыслу слова.
* Отгадка, чужбина, глупый, горесть, тьма, ложь, победа.
Докажи правильность выполнения задания. Как можно назвать эти предложения? Объясни значение каждой пословицы.
|
|
б) Прочитай «про себя»:
Подумай, какое задание по этому тексту ты можешь предложить
своему товарищу.
(Проверка и обсуждение правильности выполнения задания.)
* Заходит, сушит, светло, ответы, вспомнишь, тяжёлая, замерзнет, тушим, поднимет.
5. Чётко прочитай слова:
Подбери к каждому слову антоним. Запиши полученные пары слов. Докажи правильность выполнения задания.
Устно назови те пары слов, которые можно охарактеризовать как: а) действие: б) поведение; в) состояние человека.
6. Чётко прочитай слова парами:
Как называются такие слова. Почему? Составь вопросы, используя в них данные слова, и предложи их товарищу.
7. Чётко прочитай текст:
Замени выделенные слова словами-антонимами. Прочитай текст с вновь подобранными словами. Изменился ли смысл текста? Как ты теперь назовёшь текст? Запиши парами слова-антонимы.
Устно составь с каждой парой слов предложения.