Первый уровень

1. Чётко прочитай слова:


Сравни слова каждой пары по значению. Подумай: они близки или противоположны по значению? Докажи правильность своего ответа. Составь устно с каждой парой слов предложения.

Логопед: Запомни! Слова противоположного значения называются антонимами. Например, деньночь; грязный — чистый; идёт — стоит... И т.д.

2. Чётко прочитай словосочетания:

Сравни словосочетания: есть ли в них слова противоположного значения (антонимы)? Докажи правильность своего ответа, составив 2 предложения с этими словами.

Выпиши из словосочетаний слова парами так, чтобы они выражали противоположный смысл.

3. Чётко прочитай предложения:

Запиши предложения, заменим выделенные слова противоположными по смыслу (антонимами).

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)



4. Прочитай «про себя»:

Подумай, какое задание ты можешь предложить своему товарищу) (Проверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

5.

а) Чётко прочитай слова парами:

Что можно сказать про данные пары слов?

Составь с каждым словом пары слов словосочетания.


б) Прочитай «про себя» предложения:

Пётр пьёт... кофе. Огурец.... Девочка сшила …
фартук. У зайца... хвост. У лисы... хвост. Девочка
пьёт... компот. Слива.... На столе лежит... книга.
Весной на улице..., а зимой.... Дедушка идёт...
а мальчик.... На улице..., а в пещере....



Подумай, какое задание ты будешь выполнять. Подбери к этим предложениям парные со словами противоположного значения.

(Проверка и обсуждение правильности выполнения задания.)

6. С помощью антонимов-прилагательных охарактеризуй названных ниже животных:

стрекоза — муравей (по трудолюбию); муха — слон (по вот чине); ягнёнок — волк (по силе); лев — заяц (по храбрости); лисица — ворона (по уму); тигр — медведь (по ловкости).

Запиши составленные словосочетания. Подчеркни слова-антонимы.| Докажи правильность подбора прилагательных.


7. Четко прочитай словосочетания; а)

* Сырой, жидкий, мокрый, свежий.


б)



* Молодой, новый; глубокий, крупный; старый, тёплый; слышащий, громкий; медный, глупый.

Измени словосочетания так, чтобы они приобрели противополож­ный смысл. Составь два предложения со словами противоположного значения.

(Упражнение можно выполнять парами, по цепочке. Каждый ребёнок должен пояснить, почему он подобрал то или иное слово.)

8. Прочитай «про себя». Подумай и добавь в каждое предложение недостающее слово.


Выбери из этих предложений и назови пары слов с противоположным значением. Обоснуй правильность своего выбора. Запиши пары слов, которые ты запомнил.

9. Чётко прочитай рассказ:


О какой ученице ты прочитал рассказ? Почему ты так думаешь? Назови слова, которые характеризуют старательность ученицы.

Составь устно рассказ о ленивом ученике. Запиши слова, которые характеризуют нерадивость ученика. Как можно назвать эти слова по отношению к словам из первого рассказа? Назови их парами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: