1.
а) Четко прочитай предложения:
Логопед: Слова пшеница и гроза имеют только одно лексическое значение, только один смысл в любом тексте.
Запомни! Слова, имеющие одно лексическое значение, называются однозначными.
б) Составь словосочетания со словом «корень»:

Подумай и скажи, сколько лексических значений в данной схеме имеет слово корень?
Запомни! Слова, имеющие несколько лексических значений, называются многозначными.
Многозначное слово называет разные предметы, признаки, действия, в чём-либо сходные между собой.
2. Чётко прочитай стихотворение:
| Хвосты | |
| Есть хвост | Хвостом корова бьёт |
| У падающих звёзд, | слепней, |
| И у семян бывает хвост, | Когда они кусаются. |
| У птиц, | Для скорпионов |
| У самолёта — | Хвост важней: |
| Он нужен для полёта. | Они хвостом сражаются! |
| (Ю. Коринец) |
Скажи, какое слово в стихотворении повторяется?
Выпиши слово хвост вместе с теми словами, которые помогают понять разные лексические значения этого слова. Что общего в лексических значениях слова хвост?
3. Чётко прочитай слова:

Назови и запиши несколько лексических значений данных многозначных слов.
(Вз(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
|






