
Подумай и скажи: по какому принципу слова объединены в пары?
Выпиши сначала слова-антонимы, затем — слова-синонимы.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания)
Составь (устно) по 2 предложения со словами-антонимами и словами-синонимами.
2. Чётко прочитай столбики слов:
| ночь — д... |
| раздеться — о... |
| старый — м... |
| длинный — к... молодость — с... |
| хвалить — р... неряшливость — а.. |
| огорчить — о... любовь — н... |
| находить — т... мелкий — к... безразличие — и... |
Напиши к данным словам слова-антонимы так, чтобы из первых буки подобранных слов в каждом столбике получилось слово по вертикали. (Взаимопроверка с обсуждением правильности подбора слов.) К подобранным словам устно подбери слова-синонимы (где это возможно). (Упражнение выполняется парами.)
3. Прочитай «про себя» пары слов:

Скажи, что нужно сделать, чтобы в каждой паре слов были синонимы или антонимы? Образуй такие пары. (Слова в парах могут повторяться)
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения зада ним.)
4. Чётко прочитай предложения:
Замени выделенные слова в предложениях словами-синонимами, затем - антонимами, Докажи правильность подбора слов, составляй с ними предложения,






