1. Найди и прочитай сначала слова, затем — словосочетания:
Подумай, на какую тему можно. Составить тексты (рассказы) по данным ело вам; поданным словосочетаниям. Как ты догадался?
Очень кратко скажи, о чём будет твой рассказ. Подбери точный заголовок. Объясни своё решение.
(Задание можно выполнять нарами или индивидуально)
2. Прочитай «про себя»:
Что ты прочитал? Прочитай ещё раз и скажи, на сколько тем можно распределить эти предложения. Сколько получилось тем? По заданию логопеда каждый ученик выписывает предложения на определённую тему.
(Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
350 |
3. Сравни темы в каждом круге. (Темы представлены на плакате или доске.)
Подумай, о чём ты будешь говорить на каждую тему. Выбери себе любую тему из любого круга. Составь небольшой рассказ, озаглавь его и расскажи товарищам.
(Коллективное обсуждение правильности составления рассказа по соответствию содержания и названия выбранной теме.)
4. Прочитай про себя текст:
Тебе было легко понять смысл текста?
Что нужно сделать, чтобы данный текст можно было назвать рассказом? {Восстановить текст; расставить знаки препинания: отделить одно предложение от другого; озаглавить текст.)
5. Чётко прочитай:
Что ты прочитал? Как называется рассказ?
Подумай и скажи, соответствует л и содержание рассказа названию. Если нет, то какая часть ему не соответствует, а какая — соответствует. Почему ты так решил?
Объясни. Внимательно прочитай ещё раз и скажи: если оставить содержание таким же, какое бы название к нему ты подобрал? Объясни свой выбор
6. Чётко и внимательно прочитай:
Можно ли считать эту запись текстом (рассказом)? Что ты можешь сказать о последовательности событий в рассказе?
Определи правильную последовательность рассказа цифрами. Прочитай составленный рассказ. Озаглавь его. Докажи правильность выполни задания. Измени вторую часть рассказа, чтобы она стала смешной.
7. Прослушай то, что я прочту: