За грибами

Вечером мы договорились пойти завтра за грибами. Встали ещё до рассвета. Быстро собрались, взяли корзины и отправились в лес. Сразу грибы нам не попадались. Вдруг мы увидели красные шляпки. Один, второй, третий! Как хороши были подосиновики! Крепкие, свежие! За час мы набрали половину корзинки. А потом в наших корзинах оказались подберёзовики, лисички, маслята. С полными корзинами грибов мы вернулись домой.

Что ты прослушал?

Как называются рассказы?

В каком из рассказов полнее раскрыта тема? Почему? Обоснуй свой ответ.

У какого рассказа неточное название? Почему? Подбери к нему название.

(«В лесу», «Летнее утро», «Прогулка в лес».) Объясни свой выбор.


8.

а) Прочитай «про себя» слова:

Составь по этим словам рассказ про себя. б) Прочитай «про себя» слова:

Составь по этим словам рассказ про своего товарища. Выбери подходящий по смыслу заголовок: «Утром»; «Прогулка на лыжах»; «Перед школой»; «Утренняя зарядка»; «Прогулка».

(Задание выполняется парами с взаимопроверкой и обсуждением правильности выполнения задания.)

9. а) Прочитай «про себя»:

Что ты прочитал?

Какой темой объединены все данные предложения?

Что можно сделать с этими предложениями, чтобы получился рассказ? Выполни задание.

(Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

Подумай: какая основная мысль рассказа?

Прочитай и подчеркни то предложение, которое выражает эту основную мысль.

Исходя из основной мысли рассказа, озаглавь ею. Обоснуй выбор заглавия.


б) Прочитай «про себя»:

Подумай, что нужно сделать сначала, что — потом. Что должно получиться?

Выполни задание.

(Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания)

3. Внимательно прочитай текст:

Подумай, что в тексте не относится к теме, и объясни, почему ты так думаешь.

Вычеркни те предложения, которые не соответствуют теме. Прочитай исправленный текст. Соответствует ли теперь содержание названию текста?


11. Прочитай «про себя»:

Что ты прочитал? Можно ли сказать, что все предложения объединены одной темой? Что ты можешь сказать о последовательности событий в тексте?

Что нужно сделать, чтобы получился рассказ? Сколько ошибок надо исправить? Какая основная мысль рассказа?

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания: деление текста на предложения, логическая последовательность предложений, подбор названия.)

12. Детям предъявляются 3 сюжетных рисунка, объединенных одной темой (например, какое-либо происшествие).

Рассмотри внимательно рисунки. Подумай, что случилось сначала и чем закончилось происшествие. Расположи рисунки в нужной последовательности и составь по ним рассказ. В каком рисунке заключена основная мысль? Исходя из основной мысли, подбери название рассказа.

(Обсуждение выполнения задания.)

13.

а) Чётко прочитай:

Что ты прочитал? Почему ты думаешь, что это рассказ? Какой признак рассказа отсутствует?

Прочитай предложение, которое выражает основную мысль рассказа. Какой заголовок к рассказу подсказывает его основная мысль?


б) Поставь к каждой части рассказа вопрос. Ответь на свои вопросы. Ответы запиши в виде плана рассказа.

Перескажи текст по плану.

(Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания)

4. Внимательно прочитай:

Скажи, что ты прочитал? Как ты думаешь, куда можно включить эти предложения?

Составь рассказ. Озаглавь его.

Предварительно продумай план рассказа.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

15. Чётко прочитай текст:

Что ты прочитал? Можно ли эту запись назвать рассказом? Поясни своё решение.

Может быть, план поможет исправить ошибку? Прочитай внимательно план к рассказу.


Подумай, соответствует ли прочитанный текст плану.

Какую работу надо проделать, чтобы получился рассказ? Выполни задание.

(Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задании.)

16. Составь план рассказа на тему «Лыжная прогулка». Используй в рассказе следующие словосочетания:

Вариант I: коллективная проверка с обсуждением правильности выпои нения задания;

Вариант II: задание может быть использовано как проверочное.

17. Вспомни и расскажи, где и как ты провёл лето или каникулы. Может быть, тебе интереснее рассказать о рыбалке, или о прогулке в лес, или о дне рождения, который был совсем недавно.

Составь план и рассказ. Обязательно вырази свои впечатления. Расскажи о событиях так, чтобы было ясно, грустил ты или веселился, радовался, восторгался.

В рассказе можно использовать такие выражения:

«Мне было так весело, что я не заметил, как пролетели каникулы (лето, этот день)»;

«Я даже не ожидал, как много интересного я узнаю в лагере (на рыбалке)»

«Красота гор и моря (соснового бора, лиственного леса) меня поразила».

Как ты думаешь, в какой части рассказа ты сможешь использовать данные выражения? Объясни, почему.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: