Расчет числа постов на СТОА

Для того, чтобы определить число рабочих постов данного вида ТО и ТР, необходимо знать распределение объема работ по виду и месту их выполнения, которые для городских СТОА, в свою очередь, зависят от числа рабочих постов на СТОА.

Во втором приближении количество рабочих постов на городской СТОА определяется по формуле:

Xпр 2 = (2.8),

где Т- годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей; чел-ч;

Драб- число рабочей дней СТОА в году;

Тс- продолжительность смены; ч (принимается самостоятельно);

с- число смен в сутки (принимается самостоятельно).

Xпр 2 = постов

Число рабочих постов данного вида ТО и ТР определяется по формуле:

Х = (2.9),

где Тп - годовой объем постовых работ данного вида;

φ - коэффициент неравномерности загрузки постов (таблица 5);

Драб- число рабочих дней поста;

Тс – продолжительность смены ч;

с – число смен работы поста в сутки;

η- коэффициент использования рабочего времени поста (таблица 6);

Рср - средняя численность одновременно работающих на одном посту (таблица 7);

По данным таблицы 4 следует произвести распределение объема работ по видам и месту их выполнения на городских СТОА.

Тп= (2.10),

где Т – годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей на СТОА; чел-ч;

α – распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов на СТОА, % (таблицы 4 или 4.1);

γ – распределение объема работ по месту их выполнения, % (таблицы 4 или 4.1).


Табл Таблица 4 – Распределение объема работ по их видам и месту выполнения на городских СТОА, в процентах (ОНТП-01-86)


Таблица 5 – Коэффициент неравномерности загрузки постов, φ

Тип рабочих постов Вид СТОА
городские дорожные
Уборочно-моечные работы 1,05 1,15
Технического обслуживания и диагностирования 1,1 -
Текущего ремонта, регулировочных работ 1,15 1,25
Сварочно-жестяницких, малярных работ 1,1 -

Таблица 6 – Коэффициент использования рабочего времени поста, η

Тип рабочих постов η при числе смен работы поста в сутки
     
Уборочных работ 0,96 0,97 0,96
Моечных работ 0,92 0,9 0,87
Технического обслуживания: На поточных линиях индивидуального   0,97 0,98   0,92 0,9   0,91 0,87
Диагностирования 0,92 0,9  
Текущего ремонта, регулировочных, сварочно-жестяницких, шиномонтажных работ 0,98 0,97 0,96
Малярных 0,92 0,90 0,87

Таблица 7 – Численность одновременно работающих на одном посту, Рс

Тип рабочих постов Рс, чел
Уборочных работ  
Моечных работ  
Технического обслуживания  
Диагностирования  
Текущего ремонта, регулировочных работ  
Сварочно-жестяницких работ  
Малярных работ 1,5

Диагностические:

Тдиагностика п= чел-ч,

Хдиагностика = чел-ч

Техническое обслуживание в полном объеме:

Ттех.обсл. п= чел-ч,

Хтех.обсл. = чел-ч

Смазочные:

Тсмазка п= чел-ч,

Хсмазка = чел-ч

Регулировочные по установке углов колес:

Тугол колес п= чел-ч,

Хугол колес = чел-ч

Регулировочные по тормозам:

Ттормоза п= чел-ч,

Хтормоза = чел-ч

Обслуживание и ремонт приборов системы питания и электротехнические:

Тсистема пит. п= чел-ч,

Хсистема пит..= чел-ч

Шиномонтажные:

Тшиномонтаж п= чел-ч,

Хшиномонтаж= чел-ч

Текущий ремонт узлов и агрегатов:

Ттек.рем. п= чел-ч,

Хтек.рем.= чел-ч

Кузовные (жестяницкие сварочные, медницкие):

Ткузовные п= чел-ч,

Хкузовные= чел-ч

Малярные:

Тмалярные п= чел-ч,

Хмалярные= чел-ч

Обойные и арматурные:

Тобойные п чел-ч,

Хобойные= чел-ч

Результаты расчетов сводятся в таблицу 8.

Таблица 8 – Число рабочих постов на СТОА

Виды работ Число постов
Расчетное, Xобщ Принятое, X
Диагностические 0,99  
Техническое обслуживание в полном объеме; Облуживание и ремонт приборов системы питания.   1,17 0,39  
Регулировочные по установке углов колес; Регулировочные по тормозам.   0,97 0,73  
Текущий ремонт узлов и агрегатов; Смазка. 1,64 0,35  
Шиномонтажные 0,14  
Итого 6,38  

При механизации уборочно-моечных работ число рабочих постов определяется по формуле:

ХУМР= (2.11),

где Nc – суточное число заездов автомобилей на СТИОА для выполнения УМР;

φ – коэффициент неравномерного поступления автомобилей на участок УМР (таблица 5);

Тс- суточная продолжительность работы участка УМР, ч;

Ау- производительность моечной установки (принимается по паспортным данным установки), авт/ч;

η – коэффициент использования рабочего времени поста (таблица 6).

ХУМР= , принимаем 1пост

Суточное число заездов автомобилей на УМР для городских СТОА:

Nc= (2.12),

NСТО- число автомобилей, обслуживаемых СТОА в год;

d – число заездов на городскую СТОА одного автомобиля в год для выполнения УМР; d = 5.

Nc= число заездов

Число постов на участке приемки-выдачи автомобилей определяется в зависимости от числа автомобилей на СТОА и времени приемки автомобилей:

Хпр= (2.13),

где Nc- суточное число заездов автомобилей на СТОА;

tп – трудоемкость приемки-выдачи одного автомобиля, чел-ч (таблица 3);

φ – коэффициент неравномерного поступления автомобилей на участок приемки-выдачи (таблица 5);

Тс- суточная продолжительность работы участка приемки-выдачи, ч

Рср - средняя численность одновременно работающих на посту приемки-выдачи, чел (таблица 7);

Хпр= 1пост

Общее число автомобиле-мест ожидания на производственных участках СТОА составляет 0,3 на один рабочий пост:

Xож=0,3∙x (2.14),

Xож=0,3∙12=3,6 автомобиле-мест.

Общее число автомобиле-мест хранения, ожидающих обслуживания и готовых к выдаче, принимается из расчета 4 места на один рабочий пост для городских СТОА.

12 постов-48 мест хранения, ожидающие обслуживания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: