Для того, чтобы определить число рабочих постов данного вида ТО и ТР, необходимо знать распределение объема работ по виду и месту их выполнения, которые для городских СТОА, в свою очередь, зависят от числа рабочих постов на СТОА.
Во втором приближении количество рабочих постов на городской СТОА определяется по формуле:
Xпр 2 =
(2.8),
где Т- годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей; чел-ч;
Драб- число рабочей дней СТОА в году;
Тс- продолжительность смены; ч (принимается самостоятельно);
с- число смен в сутки (принимается самостоятельно).
Xпр 2 =
постов
Число рабочих постов данного вида ТО и ТР определяется по формуле:
Х =
(2.9),
где Тп - годовой объем постовых работ данного вида;
φ - коэффициент неравномерности загрузки постов (таблица 5);
Драб- число рабочих дней поста;
Тс – продолжительность смены ч;
с – число смен работы поста в сутки;
η- коэффициент использования рабочего времени поста (таблица 6);
Рср - средняя численность одновременно работающих на одном посту (таблица 7);
По данным таблицы 4 следует произвести распределение объема работ по видам и месту их выполнения на городских СТОА.
Тп=
(2.10),
где Т – годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей на СТОА; чел-ч;
α – распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов на СТОА, % (таблицы 4 или 4.1);
γ – распределение объема работ по месту их выполнения, % (таблицы 4 или 4.1).
| Табл Таблица 4 – Распределение объема работ по их видам и месту выполнения на городских СТОА, в процентах (ОНТП-01-86) |
Таблица 5 – Коэффициент неравномерности загрузки постов, φ
| Тип рабочих постов | Вид СТОА | |
| городские | дорожные | |
| Уборочно-моечные работы | 1,05 | 1,15 |
| Технического обслуживания и диагностирования | 1,1 | - |
| Текущего ремонта, регулировочных работ | 1,15 | 1,25 |
| Сварочно-жестяницких, малярных работ | 1,1 | - |
Таблица 6 – Коэффициент использования рабочего времени поста, η
| Тип рабочих постов | η при числе смен работы поста в сутки | ||
| Уборочных работ | 0,96 | 0,97 | 0,96 |
| Моечных работ | 0,92 | 0,9 | 0,87 |
| Технического обслуживания: На поточных линиях индивидуального | 0,97 0,98 | 0,92 0,9 | 0,91 0,87 |
| Диагностирования | 0,92 | 0,9 | |
| Текущего ремонта, регулировочных, сварочно-жестяницких, шиномонтажных работ | 0,98 | 0,97 | 0,96 |
| Малярных | 0,92 | 0,90 | 0,87 |
Таблица 7 – Численность одновременно работающих на одном посту, Рс
| Тип рабочих постов | Рс, чел |
| Уборочных работ | |
| Моечных работ | |
| Технического обслуживания | |
| Диагностирования | |
| Текущего ремонта, регулировочных работ | |
| Сварочно-жестяницких работ | |
| Малярных работ | 1,5 |
Диагностические:
Тдиагностика п=
чел-ч,
Хдиагностика =
чел-ч
Техническое обслуживание в полном объеме:
Ттех.обсл. п=
чел-ч,
Хтех.обсл. =
чел-ч
Смазочные:
Тсмазка п=
чел-ч,
Хсмазка =
чел-ч
Регулировочные по установке углов колес:
Тугол колес п=
чел-ч,
Хугол колес =
чел-ч
Регулировочные по тормозам:
Ттормоза п=
чел-ч,
Хтормоза =
чел-ч
Обслуживание и ремонт приборов системы питания и электротехнические:
Тсистема пит. п=
чел-ч,
Хсистема пит..=
чел-ч
Шиномонтажные:
Тшиномонтаж п=
чел-ч,
Хшиномонтаж=
чел-ч
Текущий ремонт узлов и агрегатов:
Ттек.рем. п=
чел-ч,
Хтек.рем.=
чел-ч
Кузовные (жестяницкие сварочные, медницкие):
Ткузовные п=
чел-ч,
Хкузовные=
чел-ч
Малярные:
Тмалярные п=
чел-ч,
Хмалярные=
чел-ч
Обойные и арматурные:
Тобойные п
чел-ч,
Хобойные=
чел-ч
Результаты расчетов сводятся в таблицу 8.
Таблица 8 – Число рабочих постов на СТОА
| Виды работ | Число постов | |
| Расчетное, Xобщ | Принятое, X | |
| Диагностические | 0,99 | |
| Техническое обслуживание в полном объеме; Облуживание и ремонт приборов системы питания. | 1,17 0,39 | |
| Регулировочные по установке углов колес; Регулировочные по тормозам. | 0,97 0,73 | |
| Текущий ремонт узлов и агрегатов; Смазка. | 1,64 0,35 | |
| Шиномонтажные | 0,14 | |
| Итого | 6,38 |
При механизации уборочно-моечных работ число рабочих постов определяется по формуле:
ХУМР=
(2.11),
где Nc – суточное число заездов автомобилей на СТИОА для выполнения УМР;
φ – коэффициент неравномерного поступления автомобилей на участок УМР (таблица 5);
Тс- суточная продолжительность работы участка УМР, ч;
Ау- производительность моечной установки (принимается по паспортным данным установки), авт/ч;
η – коэффициент использования рабочего времени поста (таблица 6).
ХУМР=
, принимаем 1пост
Суточное число заездов автомобилей на УМР для городских СТОА:
Nc=
(2.12),
NСТО- число автомобилей, обслуживаемых СТОА в год;
d – число заездов на городскую СТОА одного автомобиля в год для выполнения УМР; d = 5.
Nc=
число заездов
Число постов на участке приемки-выдачи автомобилей определяется в зависимости от числа автомобилей на СТОА и времени приемки автомобилей:
Хпр=
(2.13),
где Nc- суточное число заездов автомобилей на СТОА;
tп – трудоемкость приемки-выдачи одного автомобиля, чел-ч (таблица 3);
φ – коэффициент неравномерного поступления автомобилей на участок приемки-выдачи (таблица 5);
Тс- суточная продолжительность работы участка приемки-выдачи, ч
Рср - средняя численность одновременно работающих на посту приемки-выдачи, чел (таблица 7);
Хпр=
1пост
Общее число автомобиле-мест ожидания на производственных участках СТОА составляет 0,3 на один рабочий пост:
Xож=0,3∙x (2.14),
Xож=0,3∙12=3,6 автомобиле-мест.
Общее число автомобиле-мест хранения, ожидающих обслуживания и готовых к выдаче, принимается из расчета 4 места на один рабочий пост для городских СТОА.
12 постов-48 мест хранения, ожидающие обслуживания.