Моральное стимулирование

Моральное стимулирование – это разновидность стимулирования, регулирующая поведение объекта управления на основе использования предметов и явлений, специально предназначенных для выражения общественного признания и способствующих повышению или же снижению его престижа (благодарности, грамоты, доски и книги почета, различные звания, медали, ордена, замечания, выговоры и т.д.). В данном случае в качестве предмета потребности выступают все ценности и явления, способствующие повышению или снижению престижа, авторитета объекта управления в общественном мнении [9, с. 40].

Для эффективного применения моральных стимулов необходимо:

- наличие положения о статусах морального поощрения и знание их

работниками;

- шире использовать разнообразные формы морального поощрения в интересах развития творческой инициативы и активности;

- моральное поощрение подкреплять мерами материального стимулирования, обеспечить правильное взаимодействие материальных и моральных стимулов, непрерывно их совершенствовать в соответствии с новыми задачами, изменением в содержании, организации и условиях труда;

- о каждом моральном поощрении работника широко информировать трудовой коллектив;

- вручать награды и объявлять благодарности в торжественной обстановке;

- поощрять работников своевременно – сразу после достижения

определенных успехов в труде;

- развивать новые формы поощрения и устанавливать строгую моральную ответственность каждого работника за порученное дело;

- анализировать действенность стимулирования;

- точно соблюдать установленный порядок внесения записей о поощрении в трудовые книжки работников [11, с. 103].

Таким образом, руководителям выгодно удовлетворить или создать все условия для удовлетворения низших потребностей (высокая заработная плата, предоставление страховки, забота о здоровье), чтобы получить в свои руки самые сильные стимулы - внутренние.

3. Сущность и функции заработной платы, основные принципы организации оплаты труда.

Заработная плата – совокупность вознаграждений в денежной или натуральной форме, полученных работником за фактически вы-полненную работу, а также за периоды, включенные в рабочее время.

На практике заработная плата принимает форму тарифных ста-вок, окладов, премий, гонораров, комиссионных вознаграждений и т.д.

Для работника заработная плата – основная статья дохода, сред-ство повышения благосостояния, как его самого, так и членов его се-мьи. Для работодателя заработная плата – элемент затрат на произ-водство.

Сущность заработной платы проявляется в ее функциях:

1) удовлетворение потребностей человека;

2) воспроизводство рабочей силы;

3) формирование платежеспособного спроса населения;

4) обеспечение единства критерия для всех работников, участвующих в распределении 5) общественного продукта в личное потребление;

6) материальное стимулирование;

7) измерение затрат живого труда;

8) социальная (заработная плата стимулирует формирование и развитие отношения людей к труду как к жизненной потребности).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: