Билет №3 следующие виды стимулирования

1.Развитие управленческого мировоззрения и науки.

Наука и практика управления прошли в своем развитии несколько этапов. Периодизация развития управления по-разному рассматривается в различных научных источниках.

Наиболее часто встречаемый подход – это разделение истории развития менеджмента на два периода: дотейлоровский и после него. Таким образом, граница выделения двух этапов – начало ХХ века. Менеджмент ХIХ века и более ранних периодов – это накопление практических навыков, выделение отдельных взглядов, концепций, как правило, практического управления. Менеджмент этого периода основывался на единоначалии, разделении и кооперации труда, признаках организации как закрытой от внешнего мира окружения. Послетейлоровский период (начало ХХ века) характеризуется систематизацией накопленных человечеством управленческих знаний: в производстве, в государственном управлении, в земледелии, строительстве, военном деле.

2.Стимулирование труда работников организации.

Процесс стимулирования – это такое воздействие на работника, которое включает в свою сферу его потребности, желания, стремления, цели, мотивацию поведения. В основе стимулирования лежит взаимодействие внешних условий и внутренней структуры личности.

Стимулирование – это способ управления трудовым поведением работника, состоящий в целенаправленном воздействии на поведение персонала посредством влияния на условия его жизнедеятельности, используя мотивы, движущие его деятельностью [5, с. 294].

Особенность стимулирования заключается в том, что выбранная работником форма поведения соответствует целям субъекта стимулирования, целям тех, кто эту ситуацию создавал.

Существуют базовые принципы построения системы стимулирования труда работников:

· индивидуальный подход к определению уровня оплаты труда каждого сотрудника в зависимости от занимаемой должности, стажа работы, квалификации, результатов оплаты труда, соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины, выводов по оценке (аттестации) и т.п.;

· сильная социальная политика как основа сплоченного, четко работающего коллектива;

· поддержание имиджа предприятия как одной из ведущих на рынке;

· анализ действенности системы оплаты труда и своевременная ее корректировка в зависимости от изменений стратегии и тактики компании в области управления персоналом, корпоративных целей или в соответствии с изменяющимися внешними условиями;

· разумное соотношение затрат на оплату труда персонала с валовым доходом компании;

· регулярный дифференцированный пересмотр оплаты труда персонала в зависимости от уровня инфляции и уровня оплаты труда сотрудников в конкурирующих компаниях и в целом по стране;

· гибкость в определении ежемесячной суммы материального вознаграждения за счет активного использования переменной (премиальной) составляющей [6, с. 143].

Взяв в качестве основания для классификации стимулирующих воздействий предмет потребности, можно выделить следующие виды стимулирования:

· материальное денежное;

· материальное не денежное (социальное);

· моральное.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: