Цикличность модных цветов

Цветовой язык одежды говорит о многом. И конечно же, о том, как меняется человек под воздействием цвета. И как под действием моды меняется его цвет. Зная теперь, что один и тот же цвет утомляет не только окружающих, но и нас самих, можно легко понять, почему мода так активно изнутри нас периодически вступает в свои права.

Своеобразным Солнцем проходит она по зодиакальному кругу души. Здесь-то и выявляются космические первопричины моды. Ведь священный календарь любой религии олицетворяет вечный возврат к ограниченному числу божественных актов. Ритмов Макро- и Микрокосма. И в этом смысле зодиакальный круг универсален в отражении и божественных, и наших духовных реалий. Как возвышенно-земных — религий. Так и земных — моды.

Круг Зодиака используют не только астрологи Востока, но и Запада. Поэтому различные соответствия между цветами и знаками у меня всегда вызывало недоумение. Один пример. Лев — власть Солнца, чистый проникающий Свет. Согласно Фулканелли,[mccxxvi] «Лев — это знак золота, столь же алхимический, сколь и природный; он передает также физико-химические свойства этого вещества». По Элиаде, этот знак связан с чувствами и эмоциями. Львица же символизирует материнский инстинкт и всегда сопровождает Великую Мать. Все это (см. желтый цвет[mccxxvii]) дает прямое указание на солнечно желтый как символ Льва, как сублимат женского бессознания.

Показательно, что путаница с цветами этих знаков связана с абсолютной неразработанностью гендерного соотнесения цветовой «символики» с нормальными и экстремальными состояниями человека. Сохранившиеся документы по предметным цветам и их отображению в произведениях искусства древних обществ позволили мне сделать выводы о явном наделении цвета различными значениями.

Так, обычно наделяемые символикой предметные цвета геометрических фигур, стихий, первоэлементов и др. воспроизводятся при переходе от культуры к культуре достаточно редко. Более частое воспроизведение символических значений цвета в разных культурах наблюдается при изображении астрономических, астрологических и географических представлений (планет, знаков Зодиака, времен года, дней недели, стран света и др.), что так же, как и в первом случае, нередко служит предметом спекуляций из-за отсутствия критериев соответствия.

И, наконец, наиболее характерным (документально воспроизводимым и, на наш взгляд, эмпирически обоснованным) является символически-цветовое (хроматическое) описание раскрасок одежд и ритуальных украшений, которые достаточно надежно связаны с функциями интеллекта и чертами характера богов и людей в их диморфизме при учете соответствующих (нормальных или экстремальных) условий жизни.

Данные примеры призваны показать, что обобщения (проводимые обыкновенно на уровне подсознания в виде образных представлений различны по цветовым оттенкам, то есть приобретают различный смысл при детализации цвета. Возможно, именно последний фактор принципа соответствия более всего сказывается на существующей до настоящего времени "путанице" в интерпретации как собственно смысла цвета, так и его "символических" значений. Это в равной степени относится к разночтениям в символике камней, живых цветов, первоначал и т. п. символике, встречающейся в журналах моды, дизайна и стиля.

Все это заполняет нашу земную жизнь. Жизнь, продвигающуюся по зодиакальному кругу — по кругу цветов Белого Света. Приведем эти зодиакальные знаки во избежание разночтений, которые нередко встречаются в литературе. Своими весьма специфическими цветами эти знаки выявляют и собственный контраст, и относительный период их смены в нашей душе.

Овен — пурпурный Телец — красный Близнецы — оранжево-красный Рак — оранжевый Лев — желтый Дева — желто-зеленый Весы — зеленый Скорпион — зелено-голубой Стрелец — голубой Козерог — синий Водолей — сине-фиолетовый Рыбы — фиолетовый

В моде для каждого цвета период этот различен и не так уж последователен, как в зодиакальном круге. Поэтому мы не приводим цвета модных одежд в каком-нибудь столетии, поскольку за столетие мода может пройти не один цветовой круг, не один круг Зодиака. Изучение здесь только начинается. В среднем, модным принято считать цвет от одного до трех лет. Проще говоря, этот период предназначен нам природой социального общения для перехода к следующему этапу интеллектуального развития. Цветовая терапия позволяет ускорить этот процесс и за несколько сеансов достичь тех же результатов, что привносят в нашу жизнь многолетние цвета моды. И одновременно остаться в том же возрасте, что и были. И вместе с тем, получить цвета, требуемые от нас развивающимся интеллектом.

Вот так и возникает изменчивость нашей тяги к цветам. И трудно не заметить ее цикличность и нашу приверженность к тому или иному цвету в ритмах массовой моды. Вспомним как в 1995/97 годах молодежь оделась в черно-красное. И всего лишь через год-два проявился устойчивый интерес к черному. Сегодня же все чаще встречаются светлые и разбеленные тона смешанных цветов.

Никакой модельер не рекомендовал еще женщине и тем более мужчине иметь гардероб всех цветов радуги… Но ведь настроение каждого человека связано с цветом. В чем же здесь дело? Может ли человек иметь платья всех цветов и оттенков? Чтобы его личность проявила себя наилучшим образом? В том-то и дело, что не может.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: