Смысл цветов в моде

И объясняется это тем, что существует не менее миллиона цветовых оттенков. И еще тем, что мода была, есть и будет всегда социальным явлением. Ибо лишь мода может объединить идеальные планы возможных партнеров. С метафизических позиций семантика цвета в моде может играть следующие роли:

Белый цвет. Смысловая функция белого цвета производна от света. От мистического просветления. Когда он выступает как чистейший желтый (т. е. имеет такое же отношение к желтому, как черный к синему морских глубин), он означает интуицию женственности вообще. В утверждающем и духовном же аспекте — материнскую интуицию иррационального познания.

С другой стороны, семантика белого цвета имеет и отрицательное свойство (мертвенную бледность), которая может быть символом смерти и символом такой сферы интеллекта как сознание, омертвляющего все и вся. Эта семантическая белизна служит и символом прошлого и в этом случае является источником множества ритуалов и обычаев.

Так, М. Элиаде упоминает танцы лунного света, исполняемые женщинами с набеленными лицами в пережиточных обществах. Этот принцип энергетического дуализма противоположностей заложен во многих символах белого цвета в одежде.

Леонардо же отмечает следующее: если будешь изображать белое тело, окруженное большим количеством воздуха, то обращай внимание на цвета противостоящих ему предметов, потому что белое не имеет в себе никакого цвета, но частично окрашивается и переходит в цвет, ему противостоящий.

Если увидишь в открытой местности женщину, одетую в белое, то та ее сторона, которая будет видна солнцу, будет настолько светлого цвета, что на нее будет даже несколько больно смотреть, как на солнце. А та ее сторона, согласно Леонардо, которая будет видима воздуху, освещенному солнечными лучами, в него вплетенными и его пронизывающими, покажется отливающей в синий цвет— вследствие того, что воздух сам по себе синий.

Серый — цвет семантической пассивности во внешнем мире, нередкого конформизма для сохранения оптимального гомеостаза внутренних цветов и лучшей адаптации к цветам внешней среды; в моде серый — цвет скромности и благородства. В конце ХХ века этот цвет оказался весьма популярным у деловых женщин. Однако в то время как семантика серого цвета позволяла им преуспевать в бизнесе, незаметность серого цвета часто отрицательно сказывалась на интимных отношениях и завязывании новых связей в силу максимальной равновесности (гомеостатики) серого цвета.

Черный цвет — выражение семантического максимализма (все поглощать и ничего не отражать). Поскольку черный этим свойством олицетворяет грехопадение, то он нередко превращается в энергетический символ неправедной критики и судебного произвола. И противостоять ему в этом случае может лишь его же семантика.

Как писал Леонардо, черные одежды делают обнаженные места у людей более рельефными на вид, чем белые одежды, и это происходит согласно третьему положению его девятой книги, которое гласит: «Поверхность всякого непрозрачного тела причастна цвету противолежащего ему предмета».

Кроме того, черные одежды заставляют тело человека казаться белее, чем в действительности, белые — казаться темным, — цветным, а в красных одеждах оно выглядит бледным.,

Красному цвету прежде всего свойственны такие семантические свойства как мужественная способность противостоять сглазу и колдовству. От нечистой силы и дурного глаза помогают красные нити, пасхальные яйца, ткани, кораллы, цветы и растения.

В традиционном Китае детям к кисти руки привязывали что-нибудь красное, приучая смотреть на этот цвет, как на лучшее предохранительное средство от злых духов. Во многих странах женщины обвязывают кисти рук красной нитью, чтобы они не болели и никто не сглазил. Однако сфера действия красного цвета ограничена тем, что он стимулирует только физическое тело, ускоряя движение крови и т. п.

Розовый цвет выражает мягкость энергетического воздействия и вполне приемлем для раннего возраста развития человека. Как семантический символ в моде, розовый цвет чаще всего передает некоторый инфантилизм и мягкость характера.

Оранжевый цвет также обладает уникальными семантическими качествами: он способен усилить приток жизненной энергии, укрепить волю и интеллект для большей активизации собственных действий во внешнем мире.

Желтый считается проявлением женственного начала нашего интеллекта и жизнеутверждающего оптимизма. Как выяснили психологи, желтый цвет влияет на интеллект стабилизирующе, укрепляюще, разгоняет меланхолию, внушает оптимизм и веру. В одежде солнечно-желтый цвет ориентирует на будущее, дает отдых и способствует положительным эмоциям всех сфер интеллекта.

Зеленый цвет является семантическим мостом между двумя группами цветов — теплыми (красными, оранжевыми и желтыми, резонансно связанными с бессознанием) и холодными (голубым, синим и фиолетовым, связанным с подсознанием). Осознание себя в этом противоречии теплых и холодных цветов и дает энергетика зеленого цвета. Самосознанием же как правило обладает мужественная сфера интеллекта. Поэтому желающие стать более организованными и одновременно более мужественными (в гендерном плане) могут использовать этот цвет в своей одежде и в ближайшем окружении.

Голубой. Как показано выше, его семантика на подсознательном уровне в большей степени способствует развитию функций женского подсознания в нормальных, и мужского — в экстремальных условиях. Так, в белье голубой существенно снижает мускульное напряжение, давление крови, и создает болеутоляющий эффект. Этим цветом в белье имеет смысл создавать ощущение покоя и доброжелательности, умения ладить с людьми тем многим мужчинам-чиновникам, которых обычно называют “бездушными”. Поскольку в русском языке «голубой» наделен эмоциональным характером вовзвышенных чувств, то его семантика может использоваться для создания нравственно высоких качеств личности.

Синий в силу обоеполого характера его энергетики хорошо действует при удовлетворении потребности в мирном и расслабленном покое без какого-либо эмоционального эффекта. Его использование в одежде (в равной мере для мужчин и женщин) является хорошим средством для восстановления сил после глубоких переживаний.

Фиолетовый — цвет семантики творцов, то есть лиц, которым обычно приходится иметь дело с таинственным, иррациональным в создании нового человека. Поэтому фиолетовые тона одежд нередко связаны с семантикой внушения и могут навевать мечты и фантазии, свойственные скорее мужчинам. В тоже время творческая энергетика этого цвета может создать определенные условия для раскрытия женской креативности и духовности.

Пурпурный сочетает семантику крайних цветов спектра и обычно обеспечивает благоприятное действие на старшее поколение. Стимулирующая энергетика красного в том или ином сочетании с тоническим покоем синего создает оптимальную равновесность всех сфер интеллекта. Как уже говорилось, в зависимости от оттенка позволяет воздействовать как на фанатизм мужчин, так и на женский фатализм жизненно важных установок.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: