Министерство культуры Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ»
Кафедра теории и истории культуры
ФИЛОСОФИЯ
Учебно-методический комплекс дисциплины
Для направления подготовки
Режиссура театрализованных представлений и праздников»
(квалификация (степень) «бакалавр»)
Хабаровск
Составитель: А. Н. Кудрин, кандидат философских наук, доцент________
Программа учебно-методического комплекса рассмотрена и утверждена на заседании кафедры
«____» января 2012 г., протокол №_____.
«Утверждаю»
Зав. кафедрой_________
«_____» ________2012 г.
Рекомендован к изданию методическим советом факультета социально-культурной и информационной деятельности ХГИИК «» сентября 2012 г., протокол №___
Философия: Учебно-методический комплекс дисциплины для направления подготовки 071400 «Режиссура театрализованных представлений и праздников» квалификация (степень) «бакалавр» / сост. А. Н. Кудрин. - Хабаровск: Хабаров. гос. ин-т искусств и культуры, – 2012. - 45 с.
|
|
Рег. № _________
© ФГБОУ ВПО «Хабаровский государственный институт искусств и культуры», 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА.. 4
1.1. ВВЕДЕНИЕ.. 4
1.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ... 7
1.3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.. 9
2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.. 16
3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 18
3.1. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ.. 18
3.2. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА.. 34
3.3. ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ, ВЫНОСИМЫХ НА ЗАЩИТУ.. 35
3.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА, 42
3.5. ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЭКЗАМЕН.. 43
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность и причины введения учебной дисциплины.
Актуальность и причины введения курса философии обусловлены фундаментальностью философии в отношении всех характерных черт и особенностей европейской цивилизации, которой мы принадлежим.
Роль и место курса в структуре учебного плана, связь с другими дисциплинами.
Философия входит в список дисциплин базовой части «Гуманитарного, социального и экономического цикла» образовательной программы бакалавриата, т.е. является дисциплиной, обязательной к изучению для всех специальностей. Изучение курса Философии тесно связано с такими дисциплинами, как «История религий», «Этика», «Эстетика» «Психология», «Педагогика», «История культуры» и проч.
Структура курса.
Структура курса продиктована его особенностями. Курс разбит на 2 раздела, первый из которых своей целью имеет рассмотрение истории понимания бытия и сущего; второй – решение проблем философии, исходя из генезиса и эволюции основных философских понятий.