Работа по методике «ФДО» помогает педагогам:
• Изменить стереотип восприятия «трудного» ребенка учителями. «Трудный» ребенок - это, прежде всего, несчастный ребенок, который нуждается в понимании, сочувствии и помощи. Это ни в коем случае не испорченный ребенок, достойный лишь неприязни, пренебрежения и наказания.
• Научиться проявлять доброжелательное отношение и применять соответствующие ему меры педагогического воздействия.
• Научиться замечать и анализировать признаки и факты выпрямления личности.
Признаки: постепенное «снятие барьеров» и настроенности на конфликт, проявление доверия, уважения к учителю, мобилизация душевных сил на решение трудных волевых задач, повышение самосознания и чувства собственного достоинства и т.д.
Факты: снижение количества пропусков, прогулов, улучшение дисциплины, отношений с людьми, успеваемости, участие в общих делах, проявившийся интерес к чему-либо и т.д.
• Научиться самонаблюдению и самоанализу, чтобы сделать соответствующие выводы о целесообразности и эффективности доброжелательного отношения.