Введение

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Риски в транспортной логистике

1.1. Система "управления риском"

2. Основные пути минимизации рисков в логистике.

2.1. Минимизация транспортно-логистических рисков путем страхования

2.2. Страхование подвижного состава (авто КАСКО, ОСАГО)

2.3. Страхование грузов

2.4. Страхование ответственности перевозчика

3. Анализ логистических рисков на примере предприятия.

3.1. Характеристика предприятия.

3.2. Логистические риски на предприятии и их минимизация

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Введение

При логистическом обслуживании товары испытывают множество воздействий в результате производственно-технологических операций, а общее число операций в логистике увеличивается многократно - увеличиваются число и размер рисков, разнообразных по своей природе, но по месту возникновения и характеру классифицируемых как логистические.

В каждой функциональной сфере бизнеса есть собственный "набор" специфических рисков, но в логистических системах, кроме традиционного набора, возникают особые логистические виды рисков. Снижение их величины, сокращение видов зависит от решения ряда прагматических проблем, таких, как, например, определение вида рисков, которые могут возникнуть при выполнении логистических операций или функционировании логистических систем.

Для построения эффективной системы управления рисками необходимо обозначить сам предмет управления - риск. Существует довольно большое разнообразие определений этого понятия, и очень важен факт его однозначного понимания и документального фиксирования.

Итак, под риском будем понимать возможность возникновения неблагоприятной ситуации или неудачного исхода производственно-хозяйственной, финансовой или другой деятельности организации. Необходимо отметить, что в числе основных причин возникновения риска - не только статистическая возможность появления неблагоприятной ситуации, но еще и три других фактора внешней и внутренней логистической среды: неопределенность, случайность, противодействие.

Риск - вероятность наступления события, влекущего возникновение ущерба.

При перевозке грузы подвержены рискам утраты или повреждения, что может привести к невыполнению контрактных обязательств одним из партнеров в ЛС.

Международное и национальное законодательства устанавливают гарантии возмещения подобных убытков. Для получения более полной защиты собственных интересов грузовладельцы прибегают к помощи страховых компаний, чтобы застраховать свой груз.

Страхование - одна из древнейших категорий общественных отношений. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом “страх”. Владельцы имущества, вступая между собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни.

Идентификация риска позволяет впоследствии получить количественную и качественную оценку риска - оценка вероятности наступления опасности, прогнозирование вероятного уровня потерь по стоимости или в натуральном измерении. Полученные оценки позволяют разработать организационно-технические мероприятия для предотвращения (контроля) риска с целью минимизации ущерба и регулирования убытков. Именно в этом и состоит актуальность выбранной мной темы.

Основной целью данной работы является исследование вопросов разработки комплекса мер по оптимизации транспортно-логистической деятельности путём выявления рисков и их минимизации, как теоретических аспектов, так и на практике для предприятия ИП Самойлова магазин ткани «Уют».

На основании цели в данной работе были поставлены следующие задачи:

• Рассмотреть сущность риска в транспортной логистике;

• Описать методы минимизации логистических рисков в транспортировке, в том числе и путем страхования;

• Ознакомиться с транспортно-логистической системой конкретного предприятия, выявить основные проблемы и рассмотреть пути их решения.

Предметом исследования данной работы являются страхование и риски транспортной логистики на предприятии.

Объектом исследования работы является логистический комплекс конкретного предприятия.

Методологической и теоретической основой исследования служат труды отечественных и зарубежных экономистов и маркетологов, нормативно-правовые акты, инструктивные материалы.

Выводы и предложения, полученные в процессе выполнения данной дипломной работы, будут использованы в деятельности рассматриваемого предприятия.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.

В первой главе – теоретической рассматриваются риски в транспортной логистике.

Во второй главе описываются основные методы минимизация логистических рисков в транспортировке.

В третьей главе выявляются проблемы предприятия в области организации транспортно-логистической деятельности и вносятся предложения по минимизации возможных в своём возникновении рисков.

В заключении делаются выводы по теме работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: