Заключение

Риск - основное понятие страхования. Под этим термином понимают вероятность возникновения страхового случая, а также примерный размер ущерба от него. Минимизация рисков, возникающих в ЛС, основывается на ряде организационно-экономических мероприятий, целенаправленно и превентивно уменьшающих вероятность возникновения рисков.

В логистическом бизнесе страхование грузов необходимо для максимально снижения рисков, которые возникают при перевозке грузов от поставщика к получателю, и сведения к минимуму возможного ущерба от них. Различного рода риски – неизбежные спутники товара на всем его пути по логистической цепочке. Они возникают и в транспортной логистике, и на этапе складского хранения, и могут быть разными, в зависимости от причин, по которым может произойти повреждение или утрата товара.

Факторами риска могут быть неполадки транспортных средств или систем жизнеобеспечения на складе, нарушение сроков поставок, невыполнение договорных обязательств, ошибки персонала, хищения, противодействие конкурентов, всевозможные форс-мажорные обстоятельства – стихийные бедствия, социальные потрясения, которые делают невозможным нормальное осуществление логистических операций, и даже повышенная экологическая опасность самого перевозимого груза.

Весь этот комплекс обстоятельств необходимо принимать в расчет, при осуществлении коммерческих грузоперевозок. Разумеется, в известной степени риски могут быть минимизированы благодаря отлаженной работе всех звеньев логистической цепи, и здесь все зависит от профессионализма участников логистического рынка и качественных характеристик их бизнеса. Однако наиболее существенной гарантией от финансовых потерь может стать страхование.

С точки зрения законодательства страхование грузов в России не является обязательным. Решение о том, заключать или нет договор страхования, входит в зону ответственности самих участников логистической системы. Можно даже сказать, что стремление максимально обезопасить груз и доставить его получателю в целости и сохранности – это вопрос деловой репутации логистического оператора. В ряде случаев логистическая компания частично берет на себя функции страховщика, занимаясь не только транспортировкой и хранением груза, но и организацией его страхования, в качестве дополнительного пакета услуг. Тем самым она демонстрирует свою ориентированность на удовлетворение всех запросов клиента.

Для покупателей целесообразным является страхование товара (груза). При этом объектом страхования является груз, а договор страхования со страховщиком заключается по инициативе самого владельца груза. Страхование грузов организуется следующим образом:

1) по каждой отдельной перевозке;

2) для каждой отдельной партии поставки;

3) на годовой срок, по годовому сроку страхования.

При страховании грузов учитываются условия "от всех рисков" или "от аварии", возможно страхование отдельных или дополнительных рисков.

Наиболее распространенная модель в логистике – страхование от всех рисков. При этом предусматривается возмещение ущерба, который может быть нанесен не только в процессе перевозки груза, но и при погрузочно-разгрузочных операциях и на этапе складского хранения. Однако владелец груза может застраховать его и от отдельных и дополнительных рисков. Застрахованы могут быть все виды грузов. В первую очередь страхованию подлежит дорогостоящая продукция, представляющая особую ценность для собственника. Данные рынка показывают, что более половины страховых договоров приходится на грузоперевозки в энергетике и тяжелой промышленности. Стоимость полиса и величина страховой премии зависит от таких факторов, как характер груза, способ, которым он будет перевозиться, а также от маршрута его передвижения. К примеру, если речь идет о транспортировке на длительные расстояния сложных негабаритных объектов (промышленного оборудования или строительной техники), то вероятность всех сопутствующих рисков должна быть заложена в сумме страховой премии.

Таким образом, по мере расширения рынка грузоперевозок вопрос об их безопасности и минимизации возможных убытков становится все более актуальным. И это делает роль правильно поставленного риск-менеджмента одной из ключевых в современной российской логистике.

При условии страхования "от аварии" возмещаются те убытки, которые были понесены в результате причинения грузу ущерба вследствие уничтожения или повреждения средств транспорта при дорожных происшествиях. Суммы ответственности перевозчика зависят от вида транспорта и работ.

В процессе осуществления своей деятельности у перевозчика может возникнуть договорная и внедоговорная ответственность:

- Первая наступает вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения договора перевозки;

- Вторая - в случаях причинения вреда, не связанного с договорными обязательствами.

Наибольшую важность среди различных видов страхования ответственности имеет обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) в силу его массовости, затрагивающей большинство активного населения страны и автострахование (КАСКО) - комплексное страхование автотранспортных средств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: