Неуспеваемость школьников

В итоге оценивания уч-ся возникает проблема неуспеваемости или неудач в учебе отдельных учеников. Это ситуация, в кот. поведение и результаты обуч-я не соответ. воспитат. и дидактич. требованиям шк. Систематическая неуспеваемость ведет к пед. запущенности, под. Кот. понимается комплекс негативных качеств личности, противоречащих требованиям шк, общества. Это явл. Крайне нежелательно и опасно с моральной, соц., экономич. позиций.

3 группы причин:

1. Соц.-экон. – материальная необеспеченность семьи, общ. неблагополучная обстановка в семье, пед. безграмотность родителей.

2. Причины бисихического х-ра – наследственные особенности, способности, черты х-ра.

3. Пед. причины. Пед. запущенность чаще всего явл. результатом ошибок, низкого уровня работы шк. Грубые ошибки педагога ведут к психогниям, дидактогениям.

Средства устранения:

1. Пед. профилактика – поиски оптимальных пед. сист., в том числе применение акт. методов и форм обучения, новых пед. технологий,. Компьютеризация.

2. Пед. диагностика – систематич. контроль, оценка результатов обуч-я, своевременное выявление пробелов. Для этого им. беседы уч-ля с учениками, родителями, наблюдение за трудным учеником.

3. Пед. терапия – меры по устранению отставания в учебе. В Рос. это дополнительные занятия, на Западе – группы выравнивания, преимущества кот. втом, что занятия в них проводятся по рез. серьезной диагностики, с подбором груп. И индивид. средств обуч-я.

4. Воспитательное воздействие. Поскольку неудачи в учебе связаны чаще всего с плохим воспитанием, то с неуспевающими учениками должна вестись индивидуальная планируемая воспитательная работа, кот. включ. и работу с семьей школьника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: