Самостоятельность учащихся в проц. обучения

Конечной целью формирования уч. деят-ти явл. становление школьника как ее субъекта, достижение такого ур-ня развития уч-ся, когда они оказываются в силах самост. ставить цель деят-ти, актуализировать необходимые для решения задачи знания и способы деят-ти, соотносить получ. рез. с поставленной целью, то есть самост. осущ. уч. деят-ть. Ушинский: «Следует передавать ученику не только познания, но и развивать в нем желание и способность самостоятельно приобретать новые познания».

Способы:

1. Расширение области приложения формируемых З, действий и отношений на ур-не реализации межпредметных связей, кот. предусматривают переход от внутрипредмет. связей к межцикловым и затем к межпредметным.

2. Такое построение обучения, в проц. кот. осущ. переход от указаний учителя на необходиость использования определенных З и действий в решении уч. задачи к самост. отысканию З и действий.

3. Такая организация работы, при кот. у переходят от формирования отдельных операций выполняемых действий к формированию всего действия.

4. Переход от овладения действиями в готовом виде к самост. открытию отдельных действий и их сист.

5. Переход у от осознания необходимости овладения данным конкретным умением к осознанию важности овладения целостной структурой уч. дет-ти.

6. Переход от задач репродуктивного х-ра к задачам творческим, требующим использования З и действий межпредметного х-ра.

Превращение ученика из объекта пед. действия в субъект осущ. уч. деят-ти, от репродуктивных методов к творческим.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: